В случае, если авиаперевозчик задерживает рейс, то у его пассажиров появляется ряд прав. Каждый может не только отказаться от билета, но и выступить с требованием возмещения убытков. К примеру, если человек не смог стать участником сделки или опоздал на работу.
В обязанность авиаперевозчика входит организация хранения вещей пассажиров и обеспечение их напитками. При задержке рейса более, чем на 4 часа, — ещё и горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное. Весь спектр прав перечислил Роспотребнадзор в сообщении на официальном сайте ведомства.
В сообщении указывается, что пассажир рейса, который задержан по любым причинам, может не просто отказаться от полета, но потребовать от перевозчика возврата стоимости авиабилета. Таким правом его наделяет вынужденный характер отказа. Если пассажир надумал предъявить претензию, то сделать это можно в аэропорту пункта отправления либо в аэропорту пункта назначения.
Возможно и взыскание штрафа с перевозчика за просрочку, который устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый её час. Однако сумма штрафа не может превышать половины стоимости авиабилета. Избежать штрафа перевозчик сможет, если докажет, что просрочка возникла вследствие не зависящих от него обстоятельств. Задержки рейсов часто происходят в силу туманов, снегопадов и других погодных причин. Они могут касаться любых авиационных служб. В декабре довольно часто рейсы откладывались во «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».
Также пассажир имеет право на:
- использование комнаты матери и ребенка, в случае наличия у него ребёнка до 7 лет;
- два телефонных звонка или сообщения по электронной почте при ожидании более 2 часов.
Если взлёт задерживается более восьми часов днем и более шести часов ночью, то пассажиров должны заселить в гостиницу, организовав перевозку от аэропорта до неё и назад.