Итак, телефон приобретен на кредитные средства или в рассрочку. Если он не понравился, но исправен, то обменять или вернуть его продавцу просто так не получится. Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 в статье 25 запрещает обмен и возврат исправного технически сложного товара (именно таким и является телефон).
Как вернуть телефон, купленный в кредит, если он исправен? Первый вариант — уговаривать продавца забрать аппарат. Если не получается, можно давить на то, что продавец заранее не довел до покупателя информацию о тех или иных свойствах аппарата (недостаточная громкость, отсутствие последней версии Bluetooth, четырехъядерный процессор вместо восьмиядерного и т. д.). Для этого потребуется писать претензию и ждать ответ.
Если продавец согласился на возврат, он передает деньги покупателю, который, в свою очередь, может погасить кредит либо воспользоваться средствами по своему усмотрению (обязанность платить платежи по кредиту в этом случае останется, несмотря на то что телефона уже нет «на руках»).
Если телефон ненадлежащего качества (сломан, неисправен), в течение 15 дней после покупки его можно вернуть продавцу без всяких проблем. Если 15 дней уже прошли, продавец проведет экспертизу и вернет деньги, только если недостаток существенный, т. е. его нельзя устранить вообще либо оперативно. Если вам удалось сдать неисправный телефон, деньги за него вернут, и их можно передать банку в счет погашения кредита.
Подробнее об этом — в статье «Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара».
Таким образом, телефон можно вернуть продавцу в большинстве ситуаций, а полученные деньги передать в банк в счет погашения долга по потребительскому кредиту.
***
Еще больше информации по теме — в рубрике «Защита прав потребителей».