Ноутбуки — технически сложный товар с множеством характеристик: диагональ экрана, разрешение, объем оперативной и постоянной памяти, частота процессора, тип видеокарты и т. д. Неудивительно, что после покупки человек может передумать, особенно если что-то в новом приобретении ему не нравится (хотя компьютер исправно работает).
К сожалению, просто так работающий и качественный ноутбук не вернуть.
Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ст. 25) запрещает возврат исправных технически сложных товаров, к числу которых относятся и ноутбуки (а также стационарные ПК, сотовые телефоны и пр.).
Можно ли вернуть ноутбук в магазин? Просто так сделать это не получится — понадобятся основания или сила убеждения. Путей для решения проблемы два:
- Договориться с продавцом, попросив его пойти навстречу. Сразу оговоримся, что продавец не обязан этого делать, но многие помогают потребителям, чтобы улучшить репутацию на рынке.
- Писать претензию с указанием того, что продавец не довел информацию о товаре. Например, заранее не сказал, что экран «тусклый», ноутбук долго заряжается, не позволяет играть в определенные игры. Если продавец не довел до покупателя сведения о потребительских свойствах товара, даже технически сложного, это основание для его возврата в течение гарантийного срока.
Подробнее об этом читайте в статье «Порядок возврата товара надлежащего качества».
***
Таким образом, чтобы вернуть исправный ноутбук в магазин, потребуется либо договариваться с продавцом полюбовно, либо давить на то, что он не сообщил о каких-либо важных потребительских свойствах компьютера перед его приобретением, и требовать возврата средств.
Еще больше информации по теме — в рубрике «Защита прав потребителей».