Кассир «пробил» товар по цене, которая превышала ту, что указывалась на ценнике. Недовольный потребитель обратился с жалобой в Роспотребнадзор, требуя оштрафовать магазин по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Однако ведомство покупателю отказало, сославшись на мораторий, который не позволяет выполнить проверку магазина. Тогда покупатель обратился в суд, который решение органа отменил. Дело выиграл покупатель. Об этом говорит Постановление АС Московского округа от 10 марта 2023 г. № Ф05-32681/22.
Отношения, появляющиеся в пределах контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзора, и отношения, возникающие в силу производства по делам об административных правонарушениях, разный предмет правового регулирования. Поэтому изначальный отказ сотрудников регионального отделения Роспотребнадзора полностью неправомерен.
Возбуждение административного производства по заявлению о нарушении прав потребителей и вызванное этим рассмотрение материалов – это основной способ реагирования на нарушение прав гражданина. Самостоятельным основанием для назначения контрольных мероприятий оно становится во вторую очередь. Суд округа констатировал, что тем владельцам магазинов, которые нарушают действующее законодательство, не нужно надеяться на мораторий, как на способ уйти от исполнения обязательных требований.