Пенсия за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством предусмотрена не только для госслужащих, но и для муниципалов. И если о пенсиях за выслугу лет госслужащих говорят достаточно много, то про служащих муниципалитетов слышать доводится значительно реже. В этой статье обсудим, какие социальные гарантии получают муниципальные пенсионеры.
Каким образом начисляется пенсия за выслугу лет
Отдельного закона, который бы самостоятельно давал определение пенсионному обеспечению служащих муниципалитетов, на сегодняшний день не существует. Однако в ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплено положение о том, что работники этой категории имеют право на получение всех соц. гарантий, предусмотренных для государственных гражданских служащих в области пенсионного обеспечения. Само же право на пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается ст. 23 указанного закона. Таким образом, для того чтобы понять, какие права в области пенсионного обеспечения имеются у муниципалов, необходимо обратиться к законодательству о государственной гражданской службе.
И если это сделать, то будет понятно, что для получения пенсии служащему необходимо иметь стаж работы в муниципалитете не менее 15 лет. При этом для ее назначения непосредственно за выслугу необходимо соблюдение и некоторых дополнительных условий.
Это возможно, если увольнение или расторжение трудового договора с работником произошло:
- по причине ликвидации муниципального органа власти либо в связи с сокращением численности его сотрудников;
- в связи с окончанием срока полномочий работника на должности муниципального служащего;
- по достижении им предельного возраста пребывания в занимаемой должности;
- в связи с выявлением несоответствия состояния здоровья муниципального служащего требованиям, необходимым для выполнения им должностных обязанностей;
- по собственному желанию работника в связи с достижением им пенсионного возраста.
Важно также сказать, что претендовать на пенсию за выслугу лет вправе только те муниципальные служащие, которые на момент увольнения проработали в занимаемой должности не менее 12 месяцев. Это правило не относится лишь к тем лицам, которые вынуждены были уволиться в связи с сокращением численности штата или в связи с ликвидацией муниципального органа власти, в котором они проходили службу.
В каком размере выплачивается пенсия за выслугу лет?
Допустим, муниципальный служащий подпадает под все обязательные критерии, позволяющие ему рассчитывать на назначение пенсии за выслугу лет. Каков ее размер в таком случае?
В законе «О государственной гражданской службе в РФ» закреплено условие, касающееся размера пенсии за выслугу лет, согласно которому она составляет 45% от среднего месячного заработка муниципального служащего. При этом за каждый отработанный свыше 15 лет год он имеет право на получение надбавки в размере 3% от заработка. Но следует учесть, что в любом случае пенсия за выслугу лет не может превышать 75% уровня денежного содержания, получаемого служащим за период работы.
Пенсия за выслугу лет в этом случае исчисляется исходя именно из денежного довольствия, а не из установленного ему оклада. Должностной оклад, как и оклад, соответствующий классному чину, учитываются в общей массе денежного довольствия. Сюда же относятся надбавки за выслугу лет, за особые условия службы, денежное поощрение, предоставляемое служащему ежемесячно, ежемесячная надбавка за работу с охраняемой гос. тайной и наличие почетного звания или ученой степени.
Важно также сказать, что пенсия за выслугу лет не может быть меньше прожиточного минимума, действующего в соответствующем регионе на момент ее назначения.
Пенсия за выслугу лет лицам, которые ушли с муниципальной службы в связи с присвоением им группы инвалидности, выплачивается в следующем объеме:
- при 1 и 2 группах инвалидности — в размере 75% от ежемесячного довольствия;
- при 3 группе инвалидности — в размере 50% от размера довольствия.