Законопроект Минтранса разделил водителей на профессионалов и любителей

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Минтранс доработал проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», которые разделят водителей на любителей и профессионалов с правом работать по найму.

Сейчас каждый россиянин, успешно сдавший экзамены на управление транспортным средством и получивший водительские права, автоматически становится обладателем профессии «водитель». Минтранс намерен пресечь эту практику, для чего вывести подготовку любителей из-под действия закона «Об образовании».

В случае реализации планов транспортного ведомства обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а получение прав любой категории — приобретением профессии. Выпускники таких школ будут водителями-любителями.

При этом процесс обучения управления транспортным средством в любительских целях планируется упростить и удешевить. Общая экономия россиян, получающих права «для себя», составит до 1,43 миллиона рублей в год.

Для того чтобы работать по профессии «водитель» по найму или на себя, заниматься перевозками грузов и пассажиров, надо будет после получения любительских прав пройти курсы повышения квалификации. На курсах будущего профи обучат обеспечению безопасности во время перевозок и вождению во внештатных ситуациях.

По предположениям Минтранса, плата за обучение на курсах для получения профессиональных прав может составить от 2 700 до 12 300 рублей, а общие затраты отрасли оцениваются на уровне 1,66 миллиарда рублей.

В пояснительной записке к законопроекту ведомство приводит удручающе высокую статистику ДТП, 80% которых происходят из-за неспособности водителей объективно оценить состояние ТС, дорожную обстановку и последствия превышения скорости. Именно поэтому в обеспечении безопасности дорожного движения подготовка водителей стоит во главе угла.

Однако в настоящее время процесс обучения вождению граждан, которые не собираются заниматься водительской деятельностью профессионально, предполагает изучение дисциплин, не связанных с обеспечением дорожной безопасности.

Например, чтобы получить права категории «В», надо проштудировать такие направления, как диспетчерское руководство работой подвижного состава, заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом и множество других, с которыми водитель-любитель не сталкивается на практике. Поэтому Минтранс считает эти дисциплины избыточными.

С другой стороны, водители, нацеленные на заработок за рулем, приходят к работодателям после окончания автошколы недостаточно подготовленными к профессиональной деятельности.

Российский автотранспортный союз от имени работодателей выступил с предложением пересмотреть программы обучения  профессиональных водителей. В частности — дополнить практические занятия отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, управления ТС во внештатных ситуациях, теоретическую часть усилить блоками обеспечения транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов, в том числе опасных.

Меры, предлагаемые законопроектом Минтранса, направлены на усиление первичной подготовки водителей и внедрения системы повышения квалификации для тех, кто ориентирован на осуществление профессиональной деятельности.

Водителям, прошедшим усиленную подготовку, ведомство предлагает выдавать свидетельство о получении профессии «водитель», которое будет действительно в течение 5 лет. По окончании этого срока надо будет вновь пройти обучение на курсах повышения квалификации.

***

Больше информации по теме — в рубрике  Водительское удостоверение.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал