Особенности оформления дома в собственность

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Оформление дома в собственность — это не слишком приятная, но необходимая процедура. Ведь если оформление дома в собственность не состоялось, юридически строение так и не будет принадлежать владельцу. Чтобы избежать многочисленных проблем, разберемся, как именно происходит такое оформление. 

Типы оформления домов в собственность

Процедура оформления будет различаться в зависимости от того, какой именно дом необходимо поставить на учет в Росреестре. Можно выделить несколько типов домов, имеющих свои особенности при регистрации собственности:

  1. Дачи и садовые домики, построенные на специально выделенных для этого земельных участках.
  2. Дома, строящиеся по программе ИЖС.
  3. Прочие жилые строения.

Как происходит оформление дачного дома в собственность?

Дома на дачных участках и участках под ИЖС оформляются проще всего. Чтобы получить свидетельство, владельцу в этом случае потребуется следующий пакет документов:

  1. Заявление установленной формы.
  2. Квитанция о том, что пошлина уплачена (подлинник и копия).
  3. Паспорт (и доверенность, если заявление подает представитель владельца).
  4. по установленной форме о строении. В ней указывается характер дома, технические данные, номер участка по кадастровому плану и другая необходимая информация, установленная Минэкономразвития РФ.
  5. Документы на участок, где расположен дом: свидетельство (так называемая зеленка), кадастровый план и т. п. Если этих документов нет, придется сначала получить их и только потом оформлять собственно строение.
  6. Для дач и домов, построенных после 1 марта 2015 года, потребуется еще акт о вводе в эксплуатацию.

Со всеми этими документами нужно обратиться в местное отделение Росреестра, где после проверки и внесения записи в ЕГРП будет выдано свидетельство о регистрации права.

Как оформить дом, который не является дачей?

Оформление дома в собственность, если он не построен на дачном участке, намного сложнее. В том случае, если регистрируется право на дом, который был недавно построен, владельцу потребуются некоторые дополнительные документы:

  1. Технические документы на дом, выданные местным БТИ (как минимум кадастровый паспорт).
  2. Акт ввода в эксплуатацию.
  3. Решение местной администрации о присвоении адреса.

В остальном процедура оформления дома в собственность будет той же, что описана выше.

Несколько проще будет зарегистрировать дом, если он не строится, а приобретается. В этом случае у продавца на руках уже должны быть практически все необходимые документы, поэтому в Росреестре придется дополнительно предъявлять лишь сам договор купли-продажи.

Во сколько обойдется оформление дома в собственность?

Стоимость оформления дома в собственность зависит от того, занимается сбором и подготовкой документов сам владелец лично или же обращается в агентство, предоставляющее такие услуги.

В целом плата складывается из следующих расходов:

  1. Госпошлина за регистрацию. Для граждан она составляет 2000 рублей, для организаций — 22 000.
  2. Оплата услуг БТИ по оформлению технических документов на дом. Сумма зависит от региона, но обычно это не более 3000 рублей.
  3. Плата за оформление доверенности, если оформление идет через представителя. Стоимость зависит от региона и нотариуса, но не менее 1000 рублей.

Все это касается лишь случаев, когда оформлением занимаются сами граждане. Если же обратиться в агентство, суммы возрастут многократно: если речь идет о Подмосковье, к примеру, — 50-70 тыс. рублей и выше.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал