Условия оформления в собственность дачного участка
Земля переходит в собственность члена дачного объединения на безвозмездной основе, то есть гражданину не нужно платить выкупную стоимость участка. В то же время в ходе оформления документов будущему собственнику придется понести определенные расходы, связанные с уплатой пошлин за подготовку кадастрового паспорта и регистрацию права собственности.
Оформление дачного участка в собственность возможно, если:
- приватизируемый участок является частью земельного участка дачного кооператива (или иного некоммерческого объединения);
- дачному кооперативу участок предоставлен ранее 10.11.2001;
- решением кооператива о распределении участков приватизируемый участок закреплен за данным владельцем;
- участок не изъят из гражданского оборота, не ограничен в обороте и не зарезервирован для государственных нужд или нужд органов местного самоуправления.
Этапы оформления права собственности на участок
К числу основных этапов приватизации участка в дачном кооперативе относятся:
- Обращение в местную администрацию:
- Подача в муниципальный орган, ведающий земельными отношениями, заявления о предоставлении участка и пакета необходимых документов.
- Рассмотрение уполномоченным органом заявления и представленных документов. По итогам рассмотрения принимается решение о предоставлении участка или об отказе в этом. Отказ возможен лишь в случае, если закон запрещает переход такого участка в частную собственность. Длительность данной стадии — не более 2 недель.
- Обращение владельца участка в Росреестр за получением выписки об основных характеристиках земельного участка из Кадастра недвижимости, включенного в состав Единого госреестра недвижимости. Этот документ понадобится для регистрации права собственности на участок, оформляется в течение 3 рабочих дней.
- Обращение в Росреестр:
- Подача в подразделение Росреестра заявления о регистрации права на участок и пакета необходимых документов.
- Проверка службой Росреестра представленных документов и внесение в реестр записи о праве собственности. Продолжительность этого этапа — 7 рабочих дней (9, если документы подавались через многофункциональный центр).
- Получение владельцем участка выписки, подтверждающей его право собственности на землю.
Документы, необходимые для оформления земли
При обращении в местную администрацию и Росреестр заинтересованному лицу необходимо представить тот или иной пакет документов.
В первую очередь владельцу участка понадобятся документы для обращения в орган муниципальной власти с заявлением о предоставлении земли в собственность. В данном случае в пакет документов входят:
- подготовленная самим владельцем участка схема его расположения на кадастровом плане территории (эта схема не требуется, если имеется утвержденный проект межевания территории дачного объединения либо в ЕГРН содержится описание местоположения границ участка);
- выписка из протокола общего собрания или иного документа, подтверждающего закрепление приватизируемого участка за его владельцем.
При обращении за получением сведений из Кадастра понадобятся:
- решение местной администрации о предоставлении участка в собственность;
- справка правления кооператива об отсутствии задолженности, размере участка, дате вступления в кооператив;
- документы, аналогичные тем, что ранее были представлены в местную администрацию;
- квитанция об уплаты пошлины (750 руб. за бумажный документ или 300 руб. за выписку в электронной форме).
Для регистрации права собственности на дачный участок в службу Росреестра необходимо представить:
- кадастровый паспорт или выписку из ЕГРН о характеристиках земельного участка;
- решение о предоставлении земли;
- документ об уплате пошлины (2000 руб.).
Еще больше материалов по теме в рубрике: "Собственность".
Собираемся покупать участок. У продавца есть договор о купли-продаже участка у предыдущей хозяйки и запись в домовой книге. Участок не приватизирован. Опасно ли это? И можно ли нам самим будет этот участок приватизировать? Спасибо заранее!
Большое спасибо, стало все понятно, как поэтапно провести оформление.