Как сделать прописку в другом городе

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как прописаться в другом городе, важно знать, если гражданин меняет место жительства или пребывания. Напоминаем, что термин «прописка» не применяется (его просто нет в законодательстве). Правильно говорить: «постоянная регистрация» или «временная регистрация». В этой статье рассмотрим процедуру регистрации, необходимые документы и порядок их подачи, а также особенности временной регистрации обучающихся.

Куда обращаться

В случае переезда на постоянное место жительства в другой город или временного пребывания в нем свыше 90 дней в соответствии со ст. 5 и 6 закона «О праве граждан…» от 25.06.1993 № 5242-I необходимо встать в этом городе на регистрационный учет. В первом случае это будет регистрация по месту жительства (в народе называемая постоянной пропиской), во втором — по месту пребывания (так называемая временная прописка).

Статья 4 закона № 5242-I возлагает функции по ведению учета граждан на территориальные органы МВД. В абз. 2 п. 23 Административного регламента предоставления соответствующей услуги, утвержденного приказом МВД от 31.12.2017 № 984, указывается, что непосредственно этим занимаются органы регистрационного учета МВД. Как правило, такие подразделения именуются миграционными пунктами полиции. Туда и следует обращаться за получением постоянной или временной прописки в другом городе.

В соответствии с Регламентом (пп. 24, 90 и др.) существуют следующие способы сделать временную или постоянную регистрацию в другом городе:

  • лично обратиться в отдел миграционного учета;
  • обратиться за услугой через представителя, чьи полномочия нотариально удостоверены;
  • отправить необходимые документы почтой;
  • обратиться в отдел миграционного учета через многофункциональный центр;
  • подать документы через сайт государственных и муниципальных услуг (в электронной форме).

Основанием предоставления услуги по регистрации является заявление гражданина. Форма 1 заполняется для получения временной прописки, Форма 6 — для регистрации по месту жительства (формы являются приложениями к Регламенту, ссылка на который дана в конце статьи, в разделе «Источники»).

Какие документы нужны

Перечень необходимых документов для прописки зависит от ее вида (постоянная или временная), категории заявителя и ряда других обстоятельств. Так, согласно пп. 40 и 41 для получения временной регистрации в другом населенном пункте предъявляются:

  • заполненное от руки или на компьютере заявление, подписанное как заявителем, так и собственником помещения, в котором он должен быть прописан;
  • удостоверение личности российского гражданина (как правило, общегражданский паспорт);
  • основание для прописки (например, договор коммерческого найма жилья с собственником для подтверждения наличия правоотношений с собственником жилья, а также свидетельство о праве собственности на квартиру или выписка из ЕГРН, которые подтверждают право собственности наймодателя);
  • письменные согласия совместно проживающих в прописываемом жилье граждан.

Также в зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы. Например, при обращении опекуна дополнительно представляется акт органа опеки о назначении такового. Для регистрации ребенка до 14 лет потребуется его свидетельство о рождении и паспорта законных представителей.

Для получения постоянной прописки необходимо представить документы, указанные в пп. 48 и 49 Регламента. В их числе:

  • заявление;
  • паспорт;
  • правоустанавливающие документы на жилье, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор найма жилого помещения);
  • согласие на вселение всех, кто совместно проживает с основным нанимателем или собственником.

Перечень документов для регистрации ребенка в возрасте до 14 лет указан в п. 50 Регламента, при получении услуги в электронном виде — в п. 52. Подробнее читайте в нашем материале «Какие документы нужны для регистрации по месту жительства».

Временная регистрация иногороднего студента

Большинство учебных заведений старается обеспечить своих иногородних студентов местом в общежитии. Оно является местом проживания студента на период всего обучения, срок которого составляет более 90 дней. Соответственно, у студента возникает обязанность по регистрации по месту пребывания. Обязанность зарегистрировать его возникает и у ответственных лиц общежития.

Как получить временную прописку в другом городе студенту? Правила и процедура общие для всех, но есть нюанс при прописке в общежитии. Основанием предоставления услуги по временной регистрации служит заявление, которое помимо студента должно подписать должностное лицо образовательной организации (ректор, декан, педагог).

***

В заключение напомним, что регистрацию по месту жительства и или пребывания осуществляет миграционное подразделение полиции. Помните, что формы заявлений разные, их можно найти в приказе МВД № 984 (форма 1 и форма 6).

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Регистрация и прописка».

Источники:
  • закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-I
  • приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» от 31.12.2017 № 984
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал