Уменьшение мощности двигателя в ПТС вполне возможно провести легальным путем. Достигнутые изменения мощности в обязательном порядке вносятся в ПТС в соответствии с нормами российского законодательства.
Методики уменьшения мощности двигателя
Автомобилисты долгое время разрабатывали схемы, позволяющие занизить показатель лошадиных сил. Самые распространенные способы проведения этой процедуры можно поделить на несколько видов.
1. Исправление ошибки регистрирующего органа
Самое проблематичное при выборе данного метода снижения мощности автомобиля – это доказать наличие ошибки при внесении сведений о мощности мотора в ПТС.
Для того чтобы получить подтверждение этого факта, водителю необходимо иметь документ, описывающий реальный уровень мощности мотора его транспортного средства.
Представительство марки
Наиболее очевидный вариант поиска свидетельств о мощности двигателя – это обращение в отделение официального представительства марки машины. Автомобилист предоставляет представителю производителя документы, подтверждающие его права на транспорт. После этого он может затребовать справку, уточняющую интересующие его данные.
Выданная справка будет содержать информацию, касающуюся конкретного транспортного средства. Свидетельство обязательно должно иметь идентификационный номер, то есть VIN автомобиля.
Высока вероятность, что данные о показателе мощности мотора будут отличаться от показателей, указанных в паспорте автомобиля. Однако данный способ не является универсальным, поскольку существует возможность выдачи справок, данные в которых не будут соответствовать ожиданиям заявителя.
Если автомобилист получил свидетельство официального представительства марки его автомобиля о том, что фактическая мощность автомобиля меньше зафиксированной в паспорте, он может обратиться с этими данными в уполномоченный орган, чтобы внести изменения в ПТС. Если должностные лица отказывают во внесении изменений, автомобилист может инициировать проведение технической экспертизы.
Экспертиза мощности двигателя
Экспертизу проводят организации, получившие государственную аккредитацию. Перед началом диагностики сотрудники лицензированной испытательной лаборатории просят заказчика подготовить заявление о проведении экспертизы и приложить к нему техническую документацию на транспортное средство, где описаны его основные параметры.
Истинная мощность двигателя не всегда точно соответствует указанному в документации показателю. Со временем мотор может терять часть своей мощности, поэтому важно своевременно проводить его диагностику. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что его мощность значительно снизилась по сравнению с исходной величиной.
Процесс оценки
Чтобы произвести предварительную оценку уровня мощности двигателя, эксперты проделывают следующие манипуляции:
- Осмотр внешнего состояния двигателя, когда мотор проверяют на наличие дефектов и повреждений.
- Сверка номера двигателя с номерами, указанными в документах на автомобиль.
- Прогревание двигателя, что позволит определить наличие внутренних дефектов устройства.
Важным показателем для эксперта является работоспособность двигателя. Также устанавливается соответствие мотора критериям безопасности при эксплуатации.
Во время экспертизы мощности специалист применяет измерительные приборы, а также стандартные расчеты технических параметров двигателей. Помимо основной задачи, которая заключается в выявлении уровня мощности, эксперту необходимо определить срок службы устройства и уровень его износа.
Заключение эксперта
По итогам рассмотрения полученных в результате исследования данных эксперт составляет заключение. Готовый документ об оценке мощности содержит данные, касающиеся:
- стадий экспертизы мотора;
- порядка осмотра устройства;
- алгоритма определения мощности двигателя;
- дополнительных наблюдений и выводов исполнителя.
На основании описанного экспертного заключения уполномоченный орган может внести изменения о показателе мощности двигателя машины в ПТС.
2. Монтаж нового двигателя
Водитель может приобрести менее мощный мотор, чем тот, который установлен в его автомобиле, и зарегистрировать его.
При покупке двигателя стоит уделить внимание информации, указанной в сертификате производителя, который выдается на каждое устройство.
Важно, чтобы технические свойства приобретаемого устройства соответствовали требованиям законодательства РФ, обеспечивая экологическую безопасность мотора при его использовании. Замена мотора должна производиться профессиональными мастерами в автосалоне.
Перед внесением изменений в ПТС, государственные органы просят заявителя провести экспертизу мощности двигателя. По итогам заключения эксперта в паспорте фиксируется снижение мощности мотора автомобиля.
3. Дефорсирование двигателя
Дефорсирование – это процедура уменьшения мощности мотора при помощи технических манипуляций с устройством.
Данная процедура легальна при условии, что каждый ее этап проводится в соответствии с законными требованиями. Преимуществом дефорсирования является значительное улучшение параметров мотора, которые способствуют увеличению срока его службы.
Такой вариант снижения мощности двигателя, как дефорсирование, доступен не каждому автомобилисту. Дело в том, что его можно осуществлять только в отношении машин, которые уже поставлены на учет в регистрационном органе.
Также важно, чтобы мотор, подвергающийся преобразованиям, имел аналоги среди двигателей с меньшим количеством лошадиных сил. Обязательным требованием является экологичность аналогов дефорсируемого мотора.
Процедура дефорсирования
Процесс снижения мощности двигателя транспортного средства включает в себя несколько последовательных этапов, среди которых:
1. Запрос разрешения навнесение изменений в конструкцию автомобиля, который подтверждается путем выдачи заключения уполномоченным органом власти.
При подаче заявки должностные лица проверяют предоставленные данные на предмет соответствия нормам Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240. Данный акт призван регламентировать требования безопасности к конструкции и техническому состоянию машин, а также иных предметов их дополнительного оборудования.
Приказ фиксирует допустимые технические характеристики транспорта.
Вместе с запросом на разрешение водитель должен предоставить следующий пакет документов:
- Копию паспорта.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Документ о праве собственности на машину.
- ПТС.
- Страховой полис.
- Свидетельство, подтверждающее, что автомобиль отвечает требованиям безопасности.
- Генеральную доверенность в том случае, если документы подает представитель собственника автомобиля. Доверенность предоставляется в виде оригинального экземпляра и нотариально заверенной копии.
Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
2. Перед получением разрешения автомобиль проходит осмотр, а также сверяются данные о его владельце. Должностные лица составляют акт осмотра транспортного средства. Они проверяют, не находится ли машина в розыске. По результатам проверки заявитель получает разрешение на преобразование автомобиля.
3. Когда разрешение получено, автомобилист отправляется к экспертам, которые выносят заключение о возможности дефорсирования и стадиях его производства.
4. Получив заключение, водитель может передать транспорт подрядчику для производства переоборудования двигателя. Обычно дефорсирование включает снятие интеркуллера и турбин, замену впуска, выпуска и головок блоков цилиндров.
5. Когда работы окончены,необходимо заполнить заявление-декларацию, содержащее описание объемов и качества работ, которые были произведены с целью внесения изменений в исходную конструкцию машины.
6. Данное заявление необходимо предоставить в государственный орган, который осуществляет контроль технического состояния транспортных средств. После проверки документов должностные лица выдают водителю диагностическую карту транспортного средства. В данном документе фиксируется информация об объеме и качестве работ, произведенных при изменении конструкции машины. Диагностическая карта транспортного средства является основанием для внесения изменений о мощности двигателя в паспорт автомобиля.
Внесение изменений в ПТС
Положение о ПТС, утвержденное Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, описывает алгоритм внесения изменений в паспорт транспортного средства, который выдается на машины с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более.
Положение указывает на то, что любое изменение или дополнение, внесенное в ПТС, должно быть подписано руководителем органа, который внес сведения в паспорт, и скреплено оттиском печати.
Сложности при внесении изменений в паспорт
Практика не исключает ситуаций, в которых лица, уполномоченные оформлять изменения в ПТС, будут отказывать заявителям в регистрации изменений в ПТС.
Среди наиболее частых сложностей, с которыми предстоит столкнуться водителям, следует назвать отказ в регистрации изменений по причине расхождения сведений, касающихся собственника автотранспортного средства или технических характеристик машины.
Также некоторые водители обращаются за внесением изменений о мощности мотора в ПТС без наличия диагностической карты транспортного средства, что дает должностным лицам законные основания для отклонения заявки. С похожими проблемами сталкиваются водители, имеющие автомобили, конструкции которых не соответствуют законным требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, можно отметить, что внесение изменений в оформленный ранее паспорт автотранспортного средства – это выполнимая задача. Процедура уменьшения мощности двигателя может быть закреплена автомобилистом после прохождения ряда юридических операций.