Проверочные листы при проведении проверок - образец для данных документов в настоящее время разработать нет возможности, поскольку не утверждены их бланки. После утверждения же бланков проверочные листы будут использоваться в обязательном порядке при проведении госпроверок в различных сферах, поэтому важно знать хотя бы, что это за документы, как они применяются и составляются. Обо всем этом и будет рассказано в нашей статье.
Проверочные листы при проведении проверок
Проверочные (контрольные) листы — законодательное нововведение, которое в настоящее время только проходит внедрение в правовой оборот. Использование таких листов будет введено при осуществлении проверочных мероприятий в сферах:
- экологического надзора;
- контроля многоквартирных домов;
- государственного транспортного надзора;
- труда и занятости;
- государственного ветеринарного надзора;
- оборота медицинских изделий;
- обращения лекарственных средств;
- безопасности медицинской деятельности;
- промышленной безопасности;
- безопасности гидротехнических сооружений.
Обобщенные требования к оформлению и вводу в действие контрольных листов установлены постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 13.02.2017 № 177. Согласно положениям этого документа, форма проверочного листа для определенного вида проверки утверждается контролирующим госорганом, осуществляющим те или иные проверочные мероприятия.
Как будут составляться проверочные листы?
Несмотря на то что форма того или иного проверочного листа может быть различной, в зависимости от того, каким контролирующим органом проводится проверка, документ обязательно должен содержать (п. 4 постановления № 177):
- Указание вида проверочных мероприятий.
- Наименование контролирующего госоргана.
- Перечень вопросов, призванных выявить соблюдение или несоблюдение норм действующего законодательства, регулирующих проверяемую сферу деятельности.
- Реквизиты нормативных документов, соответствующих вопросам в перечне.
- Графы для указания следующей информации:
- наименования организации или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя;
- места проведения контрольных мероприятий с заполнением проверочного листа и (или) перечня используемых субъектом производственных объектов;
- реквизитов распоряжения или приказа руководителя госоргана о проведении проверочных мероприятий;
- учетных данных проверки по реестру;
- ответов на приведенные в перечне вопросы;
- должности, Ф. И. О. специалиста, проводящего проверку и заполняющего проверочный лист.
- Иные сведения, предусмотренные нормативными актами проверяющего госоргана.
Контрольные листы могут быть сформированы в виде электронного документа, удостоверенного электронной подписью.
***
Таким образом, единого образца проверочного листа не существует — есть лишь требования к содержанию (общей обязательной информации). Форма данного документа утверждается самим контролирующим госорганом, при этом она должна быть размещена на его сайте.