Проверки бизнеса могут возобновиться

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Это создаст причины для того, чтобы штрафовать организации, которые нарушают права потребителей.

Массовые жалобы покупателей станут причиной возобновления проверок бизнеса. Роспотребнадзор стремится вернуть проверки бизнеса. Это станет возможным в случае, если покупатели начнут массово жаловаться на предприятие. Об этом сообщают СМИ и ссылаются на документы ведомства. С 2013 по 2022 год Роспотребнадзором было выявлено свыше 56 тыс. отклонений от норм у субъектов экономической деятельности, которые нарушали права покупателей. Из них 15,1 тыс. случаев относятся к компаниям, занятым в области розничной торговли, а 9,5 тыс. – имеют отношение к финансовым организациям.

Проверки, проводимые в ходе рассмотрения жалоб, показали, что почти в каждом втором договоре имелись условия, ущемляющие права потребителей. Многие организации добавляли покупателям платные услуги без их согласия. Некоторые контракты давали возможность продавцам в одностороннем порядке расторгать соглашения. Встречались даже договоры, устанавливающие штрафы для клиентов.

В 2022 году правительство ввело мораторий на проверки бизнеса. Однако общее недовольство потребителей в это время росло, а не снижалось. Многим не нравится, что нарушители не встречаются ни с какими формами ответственности.

В настоящее время проводить проверки предприятий можно либо при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью, либо по утверждённым индикаторам риска. До недавнего времени Роспотребнадзор мог ориентироваться только на один индикатор риска, который связан с выявлением признаков контрафакта, хотя его давно уже не применяют на практике. В настоящее время было добавлено несколько более актуальных оснований, которые имеют отношение к маркировке.

При этом председатель Союза по защите прав потребителей Петр Шелищ думает, что введение проверок может спровоцировать недобросовестную конкуренцию. Организации могут начать жаловаться друг на друга, чтобы добиться доминирующего положения в какой-то нише.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал