Готовимся к проверке Росздравнадзора по чек-листам

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Чек-листы Росздравнадзора позволяют подготовиться к проверке надзорных органов, поскольку иные вопросы, помимо указанных в чек-листах, надзорные органы затрагивать не могут. Что такое чек-листы, как ими пользоваться и как проводится проверка на основании чек-листов Росздравнадзора, читайте далее.

Что такое чек лист и как он используется на практике

В конце 2017 года в сфере проверочной деятельности Росздравнадзора прошла мини-реформа, были введены в действие проверочные чек-листы. Цель реформы — упорядочить действия проверяющих, а также создать для медицинских и фармацевтических организаций возможность тщательно и скрупулезно подготовиться к визиту контролеров.

Об аналогичных изменениях в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства читайте в нашей статье «Что проверяет трудовая инспекция во время плановых и внеплановых проверок».

Приказами Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438, от 20.12.2017 № 10450, от 20.12.2017 № 10449 были введены в действие проверочные листы, обязательные к применению при проведении плановых выездных проверок организаций, которые оказывают населению медицинские услуги либо занимаются оборотом медицинской продукции и лекарств.

В настоящее время применяется 52 проверочных листа Росздравнадзора при проведении проверок в сфере:

  • оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями, а также компаниями, имеющими в своем составе медицинские подразделения (медпункты, медкабинеты и т. д.), — 6 листов;
  • оборота лекарств — 39 листов;
  • оборота медицинских изделий — 7 листов.

Что представляют собой проверочные листы Росздравнадзора

Проверочный чек-лист Росздравнадзора для медицинской деятельности, оборота лекарств и медицинских изделий представляет собой стандартный бланк, который включает в себя:

  • реквизиты, заполняемые в ходе проверки (дату проверки, наименование и адрес проверяемой организации, номер проверки, основания для ее проведения, инициалы и должности проверяющих и т. д.);
  • перечень вопросов, которые должны быть заданы проверяемой организации;
  • поле для ответов «да» либо «нет» для каждого вопроса (отметку в соответствующем поле ставит проверяющий сотрудник после того, как убедится, соответствует ли реальное положение дел в организации требованиям регламентов и других нормативных актов);
  • ссылки на нормативные акты, в которых определены содержащиеся в вопросе требования.

После того как проверочный лист полностью заполнен сотрудниками Росздравнадзора, он прилагается к акту проверки. Исходя из характера ответов на поставленные вопросы, сотрудники Росздравнадзора принимают решение о вынесении предписания для устранения выявленных нарушений и применении штрафных санкций.

Важно! Напоминаем, что сотрудники Росздравнадзора не имеют права задавать представителям проверяемой организации дополнительные вопросы сверх тех, которые содержатся в чек-листе.

Объем и предмет проверки на примере конкретного чек-листа

Контроль в сфере безопасности и качества оказания медицинских услуг проводится по проверочным листам, утвержденным приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450.

В частности, вопросы, касающиеся именно ситуации с качеством оказания медицинской помощи, сгруппированы в листе № 1 (приложение № 1 к приказу № 10450). Данный лист включает в себя 52 вопроса. Исходя из его содержания, проверяющие сотрудники зададут представителем больницы или иной подобной организации здравоохранения следующие вопросы:

  • созданы ли в больнице необходимые условия для оказания медицинской помощи инвалидам;
  • имеются ли заявления пациентов об их выборе медицинской организации, а также согласия на доступ к сведениям, составляющим врачебную тайну, посторонних лиц, в частности проверяющих, согласия на врачебное вмешательство и т. д.;
  • соблюдается ли больницей порядок оказания экстренной помощи;
  • соблюдается ли порядок и сроки оказания медицинской помощи;
  • взимается ли с граждан необоснованная плата в тех случаях, когда медпомощь должна оказываться бесплатно;
  • имеются ли жалобы граждан на деятельность проверяемой организации и т. д.

Для справки! Из содержания чек-листа № 1 очевидно, что он затрагивает только один аспект деятельности медицинской организации. Поэтому при проверке представителям проверяемой медицинской организации, исходя из объема и профиля оказываемой медицинской помощи, необходимо будет отвечать на вопросы и других чек-листов, утвержденных приказом № 10450. Более того, поскольку поликлиники и больницы используют в своей деятельности лекарственные препараты и медицинские изделия, то их представителям нужно быть готовыми к вопросам и по данной теме.

***

Внедрение в надзорную практику проверочных листов позволяет медицинским учреждениям заранее подготовиться к проверке, зная, о чем именно будут спрашивать сотрудники Росздравнадзора. Кроме того, фиксированный перечень вопросов и необходимость дачи однозначных ответов на них позволяет организациям здравоохранения защитить свои права от необоснованных претензий представителей Росздравнадзора.

Еще больше материалов по теме ― в рубрике «Проверка».

Источники:
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал