Сколько сейчас стоит приватизировать квартиру?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Сколько стоит приватизировать квартиру — вопрос непраздный. Хоть по закону приватизация и бесплатна, касается это лишь стоимости самого жилья. Оформление же документов, необходимых для представления в разные инстанции, может обойтись гражданину в немалую сумму. Попробуем разобраться, где и сколько нужно платить, и нельзя ли каким-то образом сэкономить? 

Что требуется для приватизации квартиры? 

Чтобы подсчитать, во сколько обойдётся процедура приватизации, посмотрим, какие именно документы для неё требуются.

Само по себе заявление на приватизацию не оплачивается. Исключение — приватизация в судебном порядке, если есть какие-то проблемы, нерешаемые в ходе обычной процедуры. По иску такого рода придётся платить госпошлину, которая сейчас составляет 300 рублей.

К заявлению прилагается ряд документов:

  1. Технические документы на квартиру (техпаспорт, выписка из кадастрового паспорта и т. д.).
  2. Выписка из домовой книги с данными о проживающих в квартире.
  3. Справки о том, что жильцы квартиры не участвовали в приватизации ранее.
  4. Выписка из лицевого счёта об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Здесь перечислены только те документы, которые придётся получать дополнительно. Паспорта жильцов, к примеру, всегда должны быть у граждан на руках, и отдельно за ними в связи с приватизацией обращаться не придётся. 

Сколько стоит приватизация квартиры в?

Сколько стоит приватизация квартиры в 2015-2016 годах? Окончательная сумма оплаты будет зависеть от конкретной ситуации, количества подготавливаемых документов, количества будущих собственников.

А теперь будем подсчитывать стоимость оформления каждого из документов. Часть из них потребуется оформить для каждого собственника, часть — один раз на всю квартиру.

Дешевле всего обойдутся выписки из домовой книги и лицевого счёта — обычно они выдаются бесплатно. Однако единых правил тут нет, и в некоторых городах местные администрации могут вводить небольшую плату за оформление этих документов. Как правило, оплата здесь не превышает нескольких десятков рублей.

Справка о неучастии в приватизации выдаётся в 2 организациях:

  • за период до 1999 года — в БТИ;
  • с 1999 г. по настоящее время — в органах Росреестра.

Оформление справок обычно стоит около 200 рублей.

Для приватизации может потребоваться дубликат ордера на вселение или договора социального найма квартиры. Стоимость их получения устанавливается муниципальной властью самостоятельно, но обычно не превышает 100 рублей.

А вот оформление техпаспорта на квартиру — это самая дорогая процедура. Точная стоимость зависит от многих условий, потому она в каждом городе разная. Но в среднем изготовление техпаспорта в общем порядке за 21 день обходится в 3–5 тысяч рублей, при срочном изготовлении (за 3–5 дней) цена поднимается в несколько раз и может составить  15–20 тысяч или даже больше.

Госпошлина за приватизацию

Отдельную статью расходов представляет собой госпошлина. В случае приватизации, равно как и в случае любого другого действия по смене собственника жилья, госпошлина представляет собой плату за регистрацию права собственности. Госпошлина за приватизацию квартиры в 2015-2016 годах равна госпошлине за регистрацию права собственности на квартиру  — 2000 рублей.

Квитанцию об оплате государственной регистрации права собственности на приватизируемую квартиру подают вместе с общим пакетом документов на приватизацию. 

Дополнительные расходы 

Кроме расходов на оформление документов, во время приватизации могут возникнуть и другие траты. И первая из них — это оплата услуг нотариуса. Обычно по учреждениям ходит лишь 1 человек из числа всех участников приватизации, а остальные выдают ему доверенности. Такая практика ускоряет оформление документов (не нужно собирать всех жильцов квартиры), но при этом требуется платить нотариусу. По закону пошлина не так велика — всего 200 рублей, но нотариус берёт плату также за правовую и техническую работу. В итоге доверенность может обойтись в 1000 и более рублей.

Кроме того, если кто-то желает заявить отказ от приватизации — это тоже требует заверки у нотариуса. В этом случае заверка обойдётся дешевле, но ненамного.

Наконец, можно не заниматься оформлением приватизации самому, а обратиться в юридическую организацию, предоставляющую такие услуги. И тут стоимость работы специалиста будет сильно зависеть от региона, «аппетита» конкретного юриста и условий, на которых вы с ним договоритесь. 

Как сэкономить, приватизируя квартиру? 

У гражданина во время приватизации, по сути, выбор очень прост: можно сэкономить либо время, либо деньги. Если вы займётесь оформлением всех документов самостоятельно, да ещё и возьмёте с собой всех совершеннолетних членов семьи, не придётся платить за услуги юристов или нотариуса, оформляющего доверенности. Однако такой путь годится разве что для безработных и пенсионеров. Ведь все учреждения, принимающие заявления и выдающие документы, открыты в то время, когда большинство людей занято. Конечно, с работы можно попробовать отпроситься — но мало кому из работодателей это понравится. А брать отпуск, чтобы заняться оформлением, — вариант, который подходит далеко не всем.

Чуть ускорить процедуру можно в городах, в которых уже действуют центры системы «Одно окно» или другие организации, помогающие гражданам оформлять документы. Кроме того, во многих случаях можно воспользоваться сайтом государственных услуг, избавляющим от траты времени на стояние в очередях.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал