Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Смотрите еще материалы по данной теме
Когда наступает гражданско-правовая ответственность
Гражданско-правовая ответственность — в бытовом общении о ней не так часто говорят, как об уголовной или административной, однако привлечены к ней граждане могут быть едва ли не чаще, чем к какому-либо иному виду ответственности. Подробнее об этом — в нашей статье.
Акт о причинении ущерба имуществу организации – образец
Акт о причинении ущерба имуществу организации - образец этого документа доступен для скачивания по ссылке, приведенной в статье. Он составляется при повреждении, гибели, порче имущества юридического лица. Составленный акт подтверждает факт нанесения вреда организации и используется для защиты интересов собственника имущества, в том числе в судебном порядке.
Как подать иск о возмещении материального ущерба?
Иск о возмещении материального ущерба подается в случаях, когда у сторон не получилось в досудебном порядке решить вопросы, связанные с возмещением вреда в полном объеме. В этой статье мы поговорим о…
Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
Возмещение причиненного земельными правонарушениями вреда осуществляется в соответствии с положениями Земельного, Гражданского, Уголовного, Трудового кодексов РФ. О порядке его возмещения и основаниях для возникновения ответственности поговорим в этой статье.
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». Как вернуть продавцу некачественный товар, расскажем в этой статье.