Статья 1518. Государственная регистрация географического указания
1. Географическое указание признается и охраняется в силу его государственной регистрации.
Географическое указание может быть зарегистрировано одним либо несколькими гражданами, одним либо несколькими юридическими лицами, а также ассоциацией (союзом) или иным объединением лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству страны происхождения товара.
2. Лицам, зарегистрировавшим географическое указание, предоставляется исключительное право на это географическое указание при условии, что товар, в отношении которого зарегистрировано географическое указание, отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Исключительное право на географическое указание в отношении того же географического указания может быть в установленном настоящим Кодексом порядке предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий характеристиками, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (Государственный реестр указаний и наименований).
Смотрите еще материалы по данной теме
Регистрация логотипа - порядок и особенности процедуры
Регистрация логотипа производится хозяйствующим субъектом в целях индивидуализации как самой организации, так и реализуемых ей товаров, работ, услуг. После завершения процедуры регистрации государство осуществляет охрану знака индивидуализации, что исключает возможность его использования третьими лицами.
Может ли ИП иметь фирменное наименование?
Может ли ИП иметь фирменное наименование, часто интересует юристов, оказывающих услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей в налоговых органах, т. к. многие из клиентов желают идентифицировать себя и свою продукцию, иметь звучное название, не связанное с их фамилией, именем и отчеством. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующим юридический статус индивидуального предпринимателя. Прочитав нашу статью, вы поймете, насколько реальна регистрация фирменного наименования для ИП.
Как фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо
Фирменное наименование в бытовом понимании рассматривается просто как название организации. Однако с правовой точки зрения это более широкое понятие, имеющее законодательное регулирование. Рассмотрим, что представляет собой фирменное наименование с точки зрения российского законодательства.
Регистрация наименования места происхождения товара
Наименование места происхождения товара (НМПТ) определяется названием города, поселения, населенного пункта, где данный товар произведен. В статье далее мы рассмотрим правила регистрации НМПТ, его отличие от товарного знака, а также основные характерные черты, способы правовой охраны и ответственность за использование чужого наименования.
Что такое коммерческое обозначение? Когда используется?
Коммерческое обозначение — юридическая категория, появившаяся в российском законодательстве относительно недавно. Правовое определение это понятие получило с введением в действие части 4 Гражданского кодекса РФ, аккумулирующей законодательство об интеллектуальной собственности. Что это такое, когда и кем используется, особенности его применения, рассмотрим эти вопросы в статье.