Статья 1488. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак
1. По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне - приобретателю исключительного права.
2. Отчуждение исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара, его изготовителя или места производства.
3. Отчуждение исключительного права на товарный знак, включающий, воспроизводящий или имитирующий географическое указание или наименование места происхождения товара, которым на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (подпункт 1 пункта 7 статьи 1483), допускается только при наличии у приобретателя исключительного права на такое географическое указание или такое наименование.
Смотрите еще материалы по данной теме
Регистрация наименования места происхождения товара
Наименование места происхождения товара (НМПТ) определяется названием города, поселения, населенного пункта, где данный товар произведен. В статье далее мы рассмотрим правила регистрации НМПТ, его отличие от товарного знака, а также основные характерные черты, способы правовой охраны и ответственность за использование чужого наименования.
Регистрация авторских прав: как закрепить?
Регистрация авторских прав предполагает какую-либо документальную фиксацию правомочий автора или иного человека в отношении определенной творческой работы. Всегда ли надо производить регистрацию и как это сделать, объясним в данном материале.
Что такое коммерческое обозначение? Когда используется?
Коммерческое обозначение — юридическая категория, появившаяся в российском законодательстве относительно недавно. Правовое определение это понятие получило с введением в действие части 4 Гражданского кодекса РФ, аккумулирующей законодательство об интеллектуальной собственности. Что это такое, когда и кем используется, особенности его применения, рассмотрим эти вопросы в статье.
Домен как объект права интеллектуальной собственности
Домен как объект права интеллектуальной собственности признается не всегда, из-за чего по этому вопросу ведутся многочисленные споры, в том числе судебные. О роли и правовом статусе домена и расскажем в предлагаемой далее статье.
Может ли ИП иметь фирменное наименование?
Может ли ИП иметь фирменное наименование, часто интересует юристов, оказывающих услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей в налоговых органах, т. к. многие из клиентов желают идентифицировать себя и свою продукцию, иметь звучное название, не связанное с их фамилией, именем и отчеством. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующим юридический статус индивидуального предпринимателя. Прочитав нашу статью, вы поймете, насколько реальна регистрация фирменного наименования для ИП.