Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Смотрите еще материалы по данной теме
Что такое коммерческое обозначение? Когда используется?
Коммерческое обозначение — юридическая категория, появившаяся в российском законодательстве относительно недавно. Правовое определение это понятие получило с введением в действие части 4 Гражданского кодекса РФ, аккумулирующей законодательство об интеллектуальной собственности. Что это такое, когда и кем используется, особенности его применения, рассмотрим эти вопросы в статье.
Регистрация авторских прав: как закрепить?
Регистрация авторских прав предполагает какую-либо документальную фиксацию правомочий автора или иного человека в отношении определенной творческой работы. Всегда ли надо производить регистрацию и как это сделать, объясним в данном материале.
Может ли ИП иметь фирменное наименование?
Может ли ИП иметь фирменное наименование, часто интересует юристов, оказывающих услуги по регистрации индивидуальных предпринимателей в налоговых органах, т. к. многие из клиентов желают идентифицировать себя и свою продукцию, иметь звучное название, не связанное с их фамилией, именем и отчеством. Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующим юридический статус индивидуального предпринимателя. Прочитав нашу статью, вы поймете, насколько реальна регистрация фирменного наименования для ИП.
Домен как объект права интеллектуальной собственности
Домен как объект права интеллектуальной собственности признается не всегда, из-за чего по этому вопросу ведутся многочисленные споры, в том числе судебные. О роли и правовом статусе домена и расскажем в предлагаемой далее статье.
Запрещена продажа снюса – сосательного табака
Оптовая и розничная торговля снюсом (сосательным табаком) на территории Российской Федерации официально запрещена уже несколько лет. Соответствующие поправки были внесены в закон «Об охране здо…