Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Смотрите еще материалы по данной теме
Договор морской перевозки
Договор морской перевозки — соглашение, регулирующее отношения перевозчика и фрахтователя в рамках погрузки, перевозки товаров судном и выгрузки их в порту назначения. Подробно о его составлении и содержании расскажем в нашей статье.
Как вернуть билеты Аэрофлота
Сдать билет Аэрофлот позволяет всегда, но не во всех случаях возмещает пассажиру уплаченную стоимость. Возврат денег возможен в исключительных ситуациях, когда причина отмены рейса не зависит от воли сторон (яркий пример — коронавирус и закрытие в связи с инфекцией аэропортов) либо рейс отменен по вине компании. Но иногда и за невозвратный билет можно вернуть деньги. О том, когда именно можно получить возврат уплаченных за проездной документ денежных средств и как это сделать, расскажем в статье.
Договор перевозки воздушным транспортом
Договор воздушной перевозки заключается для перемещения пассажиров или груза по воздушному пространству. При этом важно знать порядок заключения соглашения и условия его изменения и расторжения. О за…