Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Смотрите еще материалы по данной теме
Ответственность за неисполнение обязательств по договору
Неисполнение обязательств по договору — это умышленное либо вынужденное нарушение предусмотренных в нем условий. О том, что это такое и каковы могут быть последствия неисполнения принятых на себя обязательств, расскажет предлагаемый нами далее материал.
Акт возврата товара поставщику - образец
Акт возврата товара поставщику - образец его доступен для скачивания по ссылке в статье - необходим для грамотного юридического оформления возврата непригодной продукции. О правилах его составления и процедуре возврата товара расскажет вам наша статья.
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». Как вернуть продавцу некачественный товар, расскажем в этой статье.
Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)
Претензия на возврат товара может потребоваться в любой момент. От приобретения некачественного или неисправного товара не застрахован никто. Все, что нужно для составления этого документа, – уверенность в собственной правоте, знание некоторых норм закона и несколько полезных советов, приведенных ниже.
Каков срок ремонта по гарантии
Срок ремонта по гарантии — это время, в течение которого сломанная вещь должна быть отремонтирована продавцом или изготовителем. Как узнать, сколько будут ремонтировать сломанную вещь, и что делать в случае нарушения сроков, читайте далее.