Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
1. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
2. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Смотрите еще материалы по данной теме
Публично-правовые образования
Одними из субъектов гражданского права являются публично-правовые образования. Узнайте, что такое публично-правовые образования из материалов на нашем портале
Отличие служебного контракта от трудового договора
Отличие служебного контракта от трудового договора весьма условно, так как всякий служебный контракт является разновидностью трудового договора со спецификой и рядом особенностей, предусмотренных законодательством. В то же время регулирование трудовых отношений с некоторыми категориями работников по действующему законодательству должно осуществляться именно с помощью заключенного контракта — служебного или эффективного, в зависимости от сферы трудовой занятости сотрудника. Подробнее о различиях между служебным контрактом и трудовым договором расскажем в статье далее.
Учредители НКО - их права и обязанности
Учредители НКО имеют определенные права и обязанности, устанавливаемые как законодательством, так и учредительными документами самих организаций. Подробно об учредителях некоммерческих организаций, а также их правах, обязанностях и ответственности расскажем в статье далее.
Финансовый контроль и государственный аудит
Финансовый контроль и государственный аудит являются средствами контроля за надлежащим расходованием бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления, государственными учреждениями/компаниями и иными получателями бюджетных ассигнований. Наибольшей эффективности позволяет добиться осуществление не только внутреннего финансового контроля, но и внешнего государственного аудита в соответствии с нормами действующего законодательства. Как осуществляются эти процедуры и чем регулируются, расскажет наша статья.