Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета
1. Уполномоченный федеральный орган:
1) утверждает программы разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения;
3) организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета;
4) утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета;
5) участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов;
6) представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Центральный банк Российской Федерации в пределах его компетенции:
1) разрабатывает, утверждает отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона нормативные акты Центрального банка Российской Федерации и обобщает практику применения указанных стандартов и нормативных актов;
2) участвует в подготовке и согласовывает программы разработки федеральных стандартов;
3) участвует в экспертизе проектов федеральных стандартов;
4) участвует совместно с уполномоченным федеральным органом в установленном порядке в разработке международных стандартов;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Смотрите еще материалы по данной теме
Финансовый контроль и государственный аудит
Финансовый контроль и государственный аудит являются средствами контроля за надлежащим расходованием бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления, государственными учреждениями/компаниями и иными получателями бюджетных ассигнований. Наибольшей эффективности позволяет добиться осуществление не только внутреннего финансового контроля, но и внешнего государственного аудита в соответствии с нормами действующего законодательства. Как осуществляются эти процедуры и чем регулируются, расскажет наша статья.
Стандарты аудита - какие бывают и когда применяются
Стандарты аудита представляют собой единые принципы осуществления аудиторской деятельности на территории России и закрепляются в нормативных актах. Их соблюдение при осуществлении аудиторской деятельности гарантирует высокий уровень проведения проверок и регламентирует единые требования к обучению и подготовке аудиторов. Подробно о таких стандартах расскажет наша статья.
Внутренние стандарты аудита - разработка и внедрение
Внутренние стандарты аудита регламентируют порядок и правила реализации отдельных процессов, протекающих в ходе проведения аудиторами проверки деятельности сторонней организации. В нашей статье вы найдете информацию о том, как разрабатываются такие стандарты, какие требования к ним предъявляются и чем они отличаются от стандартов проведения внутренних аудитов, применяемых на предприятиях.
Внутренний аудит и внутренний контроль - есть ли разница
Внутренний аудит и внутренний контроль призваны повысить эффективность деятельности организации в различных сферах, обеспечить правильность принимаемых руководящими органами решений и предотвратить нарушение законодательства. Несмотря на схожесть этих понятий и их смешение при употреблении в обиходе, внутренний аудит и контроль существенно различаются. О характерных особенностях и различиях этих процедур расскажем вам в этой статье.
Как и кем осуществляется аудит в сфере закупок?
Аудит в сфере закупок осуществляется с целью проведения анализа и оценивания результата планирования и подписания госконтрактов. В частности, в ходе аудита выясняется, были ли достигнуты поставленные заказчиком цели. О том, кем и каким образом проводится такая проверка, вы узнаете из нашей статьи.