Постановление Правительства РФ от 02.03.2018 N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2018 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК НАСЕЛЕНИЮ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2018 г. N 215

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК НАСЕЛЕНИЮ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению (далее - субсидии).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора организаций воздушного транспорта на основании заявок (предложений) на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов от осуществления воздушных перевозок населения по специальному тарифу воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами с 1 января по 31 декабря текущего года включительно в целях реализации мероприятий направления (подпрограммы) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"организация воздушного транспорта" - российская организация воздушного транспорта, осуществляющая регулярные воздушные перевозки пассажиров в пределах территории Российской Федерации;

"пассажир":

гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, ребенок-инвалид, лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы, а также лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, - в отношении маршрутов, предусмотренных приложениями N 1, 3 и 4 к настоящим Правилам;

гражданин Российской Федерации в возрасте до 18 лет, на имя которого на определенный период текущего года оформлена путевка в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", - в отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам;

гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, - в отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 5 к настоящим Правилам;

"специальный тариф" - устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации организацией воздушного транспорта провозная плата за воздушную перевозку пассажира воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 - 5 к настоящим Правилам (далее - маршруты), размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении, предусмотренный приложениями N 1 - 5 к настоящим Правилам.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 84.

5. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, размещает на едином портале и на сайте http://favt.ru/ в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

сроков начала и окончания подачи (приема) заявок;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

доменного имени и указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12(1) - 12(3) настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победители отбора должны подписать договор о предоставлении субсидии;

условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения договора;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на сайте http://favt.ru/ в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении договора).

При образовании неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, указанное объявление размещается не позднее одного рабочего дня до дня рассмотрения заявок, представленных организациями воздушного транспорта.

6. Для участия в отборе организация воздушного транспорта представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:

а) заявка участника отбора о готовности осуществлять воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленная в произвольной форме, с указанием маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров, или, в случае если выполнение воздушной перевозки по маршрутам предполагает осуществление стыковочных рейсов разными организациями воздушного транспорта с пересадкой в пути следования, - совместную заявку таких организаций воздушного транспорта с указанием обязательств по установлению специального тарифа и условий его применения, а также по взаиморасчетам между ними за выполненные воздушные перевозки.

В заявке в отношении маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, также указывается количество планируемых к выполнению рейсов;

б) справка, подписанная руководителем организации воздушного транспорта, о соответствии организации воздушного транспорта требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;

в) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

г) заверенная руководителем организации воздушного транспорта копия соглашения между организацией воздушного транспорта и дочерним обществом или иные документы, подтверждающие преобладающее участие этой организации в уставном капитале дочернего общества (если организация воздушного транспорта, подавшая заявку для участия в отборе, предполагает обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом дочерними обществами);

д) заверенная руководителем организации воздушного транспорта копия соглашения с другой организацией воздушного транспорта о выполнении другой организацией воздушного транспорта перевозок рейсами под коммерческим кодом организации воздушного транспорта, подавшей заявку, содержащего условие о предоставлении 100 процентов мест в салоне воздушного судна, - в отношении воздушных перевозок по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа либо по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа и пунктами на территории Сибирского федерального округа, если подавшая заявку организация воздушного транспорта планирует обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом другой организацией воздушного транспорта.

7 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 84.

9. Для рассмотрения заявок создается комиссия с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта и членов Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Порядок формирования, состав комиссии и положение о ней утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

10. Организации воздушного транспорта вправе представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявки участников отбора после сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Такие заявки участников отбора рассматриваются комиссией в случае и порядке, которые определены в пунктах 11 - 12(3) настоящих Правил.

11. Заявка участника отбора принимается к рассмотрению при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, организация воздушного транспорта, претендующая на получение субсидии, отвечает следующим требованиям:

а) у организации воздушного транспорта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации воздушного транспорта отсутствует просроченная задолженность (неурегулированная) по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация воздушного транспорта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации воздушного транспорта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация воздушного транспорта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация воздушного транспорта не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с представленными организациями воздушного транспорта заявками участников отбора определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.

12(1). Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 календарных дней со дня окончания сроков подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении договора либо об отказе в заключении договора с указанием основания такого отказа.

В отношении одного субсидируемого маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, осуществляется отбор только одной организации воздушного транспорта. При отборе в первую очередь рассматриваются заявки организаций воздушного транспорта, владеющих наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г.

По результатам проведения отбора в 14-дневный срок со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении договора Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на едином портале и официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименования получателей субсидии, которые признаются победителями отбора и с которыми заключается договор.

12(2). Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии их рассмотрения являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

12(3). Организация воздушного транспорта в течение 2 рабочих дней устраняет допущенные нарушения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 12(2) настоящих Правил, и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

13. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 30-го календарного дня после публикации результатов отбора заключает с организацией воздушного транспорта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор).

При превышении объемов бюджетных ассигнований, указанных организациями воздушного транспорта в заявках в отношении маршрутов, предусмотренных приложениями N 1 - 4 к настоящим Правилам, над лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, договоры в первую очередь заключаются с организациями воздушного транспорта, владеющими наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.10.2021 N 1749.

В отношении субсидируемого маршрута, указанного в приложении N 5 к настоящим Правилам, договор заключается с организацией воздушного транспорта, планирующей обеспечить наибольшее количество прямых беспосадочных рейсов по маршруту, а при равном количестве таких рейсов в заявках, поступивших от нескольких организаций воздушного транспорта, - с организацией воздушного транспорта, указавшей в заявке наименьшее полетное время по маршруту.

13(1). При превышении объемами бюджетных ассигнований, указанными организациями воздушного транспорта в заявках в отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 5 к настоящим Правилам, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, субсидии предоставляются в следующем порядке:

а) определяется совокупный объем внутренних регулярных перевозок пассажиров за 2019 год по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам, в отношении которых представлены заявки;

б) определяется доля объема внутренних регулярных перевозок по каждому маршруту, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, в совокупном объеме внутренних регулярных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам, в отношении которых представлены заявки;

в) в случае если по маршруту, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, внутренние регулярные перевозки пассажиров в 2019 году не осуществлялись, предоставляемая в отношении такого маршрута субсидия (Sобщ) рассчитывается по формуле (но не более размера субсидии, указанной организацией воздушного транспорта в заявке):

Sобщ = К x E x Qрейсов x Sпасс,

где:

К - квота мест в салоне экономического класса воздушного судна, определяемая в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 14 настоящих Правил;

E - вместимость воздушного судна, определяемая в зависимости от протяженности маршрута:

для маршрутов протяженностью до 3000 км - 140 мест;

для маршрутов протяженностью от 3000 км до 5000 км - 170 мест;

для маршрутов протяженностью более 5000 км - 380 мест;

Qрейсов - количество рейсов (с условием выполнения 1 парного (прямого и обратного) рейса в неделю) по маршруту, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, в период выполнения воздушной перевозки, указанный в заявке, в году предоставления субсидии;

Sпасс - размер субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении, указанный в приложении N 5 к настоящим Правилам;

г) лимиты бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта, за вычетом размера субсидий, предоставляемых в отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 5 к настоящим Правилам, перевозки пассажиров в 2019 году по которым не осуществлялись, распределяются на каждый маршрут, предусмотренный приложением N 5 к настоящим Правилам, в соответствии с долей объема внутренних регулярных перевозок по каждому такому маршруту в совокупном объеме внутренних регулярных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам, в отношении которых представлены заявки. Рассчитанный размер субсидии в отношении маршрута, предусмотренного приложением N 5 к настоящим Правилам, не должен превышать размер субсидии в отношении такого маршрута, указанный организацией воздушного транспорта в заявке.

14. В договоре предусматриваются:

а) формы отчета организации воздушного транспорта о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению организацией воздушного транспорта субсидии;

б) согласие организации воздушного транспорта на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами;

в) обязанность организации воздушного транспорта предоставить на каждом рейсе, за исключением рейсов, выполняемых по маршрутам, указанным в приложениях N 2 и 5 к настоящим Правилам, квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего количества мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна.

По маршрутам, указанным в приложении N 5 к настоящим Правилам, квота мест в салоне экономического класса воздушного судна определяется организацией воздушного транспорта и составляет не более 40 процентов общего количества мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;

г) право организации воздушного транспорта реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, если за 48 часов до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

д) право организации воздушного транспорта на распределение по своему усмотрению квот, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, для парных (прямого и обратного) рейсов в размере не менее суммы таких квот для указанных рейсов;

е) возможность осуществления воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами под коммерческим кодом организации воздушного транспорта, заключившей договор, выполняемыми организациями воздушного транспорта, являющимися ее дочерними обществами (далее - дочернее общество) (при необходимости);

ж) возможность осуществления воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами под коммерческим кодом организации воздушного транспорта, заключившей договор, выполняемыми другой организацией воздушного транспорта, - в отношении воздушных перевозок по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа либо по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа и пунктами на территории Сибирского федерального округа, если подавшая заявку организация воздушного транспорта планирует обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом другой организацией воздушного транспорта на основании заключенного между ними соглашения о предоставлении 100 процентов мест в салоне воздушного судна;

з) обязательство организации воздушного транспорта осуществить в течение 7 календарных дней со дня заключения договора регистрацию специальных тарифов по маршрутам и условий их применения в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, опубликование их в установленном порядке и открытие продаж воздушных перевозок по специальным тарифам (за исключением продаж по специальным тарифам воздушных перевозок детям-инвалидам, проживающим в Дальневосточном федеральном округе, осуществляемых по договорам с Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг", и лицам их сопровождающим);

и) обязательство организации воздушного транспорта осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу собственными рейсами или обеспечить такую перевозку рейсами, выполненными под ее коммерческим кодом дочерними обществами;

к) обязательство организации воздушного транспорта осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу собственными рейсами или обеспечить такую перевозку рейсами, выполненными под ее коммерческим кодом другой организацией воздушного транспорта, - в отношении воздушных перевозок по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа либо по маршрутам между пунктами на территории Дальневосточного федерального округа и пунктами на территории Сибирского федерального округа, если подавшая заявку организация воздушного транспорта планирует обеспечить осуществление воздушной перевозки по специальному тарифу рейсами, выполняемыми под ее коммерческим кодом другой организацией воздушного транспорта на основании заключенного между ними соглашения о предоставлении 100 процентов мест в салоне воздушного судна;

л) значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящих Правил;

м) порядок и сроки представления организацией воздушного транспорта отчетности о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу;

н) объем финансирования и количество пассажирских мест для перевозки по специальному тарифу детей-инвалидов, проживающих в Дальневосточном федеральном округе, и лиц, их сопровождающих (с разбивкой по месяцам), в случае предоставления указанных сведений Фондом социального страхования Российской Федерации;

о) требование о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;

п) при осуществлении организацией воздушного транспорта перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам, - обязательство организации воздушного транспорта осуществлять дополнительные рейсы в объеме и в период, установленные в договоре;

р) иные положения.

15. В случае образования после заключения договоров неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, комиссия рассматривает заявки, представленные организациями воздушного транспорта после сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Заключение договоров на основании заявок, поданных после сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям отбора с учетом очередности подачи заявок и соблюдения требований к подаче заявки, предусмотренных настоящими Правилами.

16. Условия применения специального тарифа устанавливаются организацией воздушного транспорта в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов за услуги в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам;

в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс или стыковочные рейсы для маршрутов с пересадкой);

г) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

д) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

е) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

ж) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению организации воздушного транспорта;

з) оформление билетов по специальному тарифу пассажиру-инвалиду и сопровождающему его лицу осуществляется одновременно при предъявлении документа установленного образца, подтверждающего факт установления инвалидности. Использование специального тарифа при воздушной перевозке лица, сопровождающего пассажира-инвалида, разрешается только при условии совместного следования с этим пассажиром;

и) оформление билетов по специальному тарифу лицу, имеющему удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, осуществляется при предъявлении документа установленного образца;

к) по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам, оформление билетов по специальному тарифу (за исключением билетов по специальному тарифу в обоих направлениях по маршруту в отношении перевозки в обратном направлении) осуществляется на дату не позднее 6 месяцев с даты оформления билета;

л) по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 и 5 к настоящим Правилам, пассажир имеет право на оформление до 4 билетов в одном направлении (или 2 билетов в направлении туда и обратно, или 2 билетов в одном направлении и одного билета в направлении туда и обратно) по специальному тарифу, предусмотренному каждым из указанных приложений.

17. Субсидия предоставляется организации воздушного транспорта ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении, предусмотренного приложениями N 1 - 5 к настоящим Правилам.

18. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами. Бюджетные ассигнования распределяются в следующем порядке:

а) не более 37 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам;

б) не более 6 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам;

в) не более 4 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 4 к настоящим Правилам;

г) не более 53 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам.

18(1). В случае уменьшения в течение соответствующего финансового года ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, комиссия принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает организации воздушного транспорта о необходимости внесения изменения в договор.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.10.2021 N 1749.

18(2). В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, субсидия в отношении таких перевозок предоставляется в очередном финансовом году в приоритетном порядке без проведения дополнительного отбора.

19. В случае наличия после 1 июня текущего года в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 - 5 к настоящим Правилам, неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидии в пределах указанного неиспользованного остатка бюджетных ассигнований предоставляются без учета требований к распределению бюджетных ассигнований, установленных пунктом 18 настоящих Правил.

В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами к таким дополнительным бюджетным ассигнованиям не применяется указанный в пункте 18 настоящих Правил порядок распределения бюджетных ассигнований.

20. Для получения субсидии организация воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии, отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу, а также отчет о количестве реализованных и забронированных билетов по специальному тарифу (далее - документы).

Субсидии за последний отчетный месяц текущего финансового года предоставляются в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Организация воздушного транспорта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 84.

21. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении организации воздушного транспорта субсидии либо о возврате ей документов с указанием причин возврата.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 84.

22. Документы возвращаются организации воздушного транспорта в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

Организация воздушного транспорта в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

23. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения от организации воздушного транспорта уточненных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении организации воздушного транспорта субсидии либо об отказе ей в предоставлении субсидии.

24. Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает организации воздушного транспорта в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, или непредставление (предоставление в неполном объеме) документов;

б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25(1). Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значений результата предоставления субсидии (A), рассчитывается по формуле:

A = (1 - d / D) x V,

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии в соответствующем финансовом году, указанного в договоре;

D - плановое значение результата предоставления субсидии в соответствующем финансовом году, указанное в договоре;

V - размер предоставленной субсидии.

26. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

27. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет организации воздушного транспорта, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о предоставлении организации воздушного транспорта субсидии.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 84.

28. Федеральное агентство воздушного транспорта и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациями воздушного транспорта.

28(1). Федеральное агентство воздушного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

29. Результатом предоставления субсидии в отношении маршрутов, предусмотренных приложениями N 1 - 4 к настоящим Правилам, является достижение всеми организациями воздушного транспорта, с которыми заключены договоры, количества фактически перевезенных пассажиров в объеме не менее 724 тыс. человек в год.

Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, представляется организацией воздушного транспорта в Федеральное агентство воздушного транспорта ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В отношении маршрутов, предусмотренных приложением N 5 к настоящим Правилам, результатом предоставления субсидии является количество регулярных рейсов, выполненных в 2021 году организациями воздушного транспорта, заключившими договоры с Федеральным агентством воздушного транспорта, в количестве не менее 80 процентов количества рейсов, указанного в заявке.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок населению

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ИЗ УДАЛЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(рублей)

Маршрут
Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении <*>
Размер субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении
Анадырь - Жуковский - Анадырь
13500
13500
Анадырь - Москва - Анадырь
9000
13500
Анадырь - Новосибирск - Анадырь
6500
8150
Благовещенск - Екатеринбург - Благовещенск
6000
9000
Благовещенск - Жуковский - Благовещенск
7950
7950
Благовещенск - Иркутск - Благовещенск
2000
3000
Благовещенск - Москва - Благовещенск
6400
7950
Благовещенск - Новосибирск - Благовещенск
4500
5650
Благовещенск - Петропавловск-Камчатский - Благовещенск
3000
4500
Благовещенск - Санкт-Петербург - Благовещенск
6500
9750
Благовещенск - Симферополь - Благовещенск
9800
14700
Благовещенск - Сочи - Благовещенск
9500
14250
Владивосток - Екатеринбург - Владивосток
6400
9600
Владивосток - Жуковский - Владивосток
11100
11100
Владивосток - Магадан - Владивосток
3000
4500
Владивосток - Минеральные Воды - Владивосток
10100
15150
Владивосток - Москва - Владивосток
7400
11100
Владивосток - Новосибирск - Владивосток
5900
7250
Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток
7500
11250
Владивосток - Сочи - Владивосток
10500
15750
Горно-Алтайск - Жуковский - Горно-Алтайск
6300
6300
Горно-Алтайск - Москва - Горно-Алтайск
6000
6300
Иркутск - Нерюнгри - Иркутск
2000
3000
Иркутск - Олекминск - Иркутск
2000
3000
Иркутск - Полярный - Иркутск
4500
4500
Иркутск - Санкт-Петербург - Иркутск
6300
8100
Иркутск - Сочи - Иркутск
6800
8850
Комсомольск-на-Амуре - Москва - Комсомольск-на-Амуре
7200
10800
Красноярск - Благовещенск - Красноярск
5500
8250
Красноярск - Нерюнгри - Красноярск
3000
4500
Красноярск - Полярный - Красноярск
2000
2300
Красноярск - Хабаровск - Красноярск
6000
9000
Красноярск - Якутск - Красноярск
5500
6500
Кызыл - Екатеринбург - Санкт-Петербург - Екатеринбург - Кызыл
8800
8800
Кызыл - Жуковский - Кызыл
8000
8000
Кызыл - Москва - Кызыл
6100
8000
Ленск - Братск - Ленск
1500
2250
Ленск - Иркутск - Ленск
1500
2250
Ленск - Красноярск - Ленск
2000
3000
Магадан - Екатеринбург - Магадан
7500
11250
Магадан - Жуковский - Магадан
7200
7200
Магадан - Иркутск - Магадан
4000
6000
Магадан - Краснодар - Магадан
10000
15000
Магадан - Москва - Магадан
7200
7200
Магадан - Новосибирск - Магадан
6500
7450
Магадан - Санкт-Петербург - Магадан
7200
10800
Магадан - Сочи - Магадан
10000
15000
Магадан - Хабаровск - Магадан
4000
6000
Мирный - Анапа - Мирный
10000
15000
Мирный - Братск - Мирный
1500
2250
Мирный - Геленджик - Мирный
7500
11250
Мирный - Екатеринбург - Мирный
6000
9000
Мирный - Жуковский - Мирный
9000
9000
Мирный - Иркутск - Мирный
2000
3000
Мирный - Красноярск - Мирный
2000
3000
Мирный - Краснодар - Мирный
7000
10500
Мирный - Москва - Мирный
7100
9000
Мирный - Новосибирск - Мирный
4500
6100
Мирный - Санкт-Петербург - Мирный
8000
12000
Мирный - Симферополь - Мирный
7500
11250
Мирный - Сочи - Мирный
7500
11250
Мирный - Томск - Мирный
2500
3750
Мирный - Улан-Удэ - Мирный
2000
3000
Мирный - Чита - Мирный
1500
2250
Нарьян-Мар - Жуковский - Нарьян-Мар
6000
6000
Нарьян-Мар - Москва - Нарьян-Мар
4000
6000
Нерюнгри - Жуковский - Нерюнгри
9000
9000
Нерюнгри - Москва - Нерюнгри
7100
9000
Нерюнгри - Новосибирск - Нерюнгри
6000
7200
Нерюнгри - Симферополь - Нерюнгри
8000
12000
Николаевск-на-Амуре - Оха - Николаевск-на-Амуре
1500
2250
Норильск - Анапа - Норильск
6800
10200
Норильск - Геленджик - Норильск
6800
10200
Норильск - Жуковский - Норильск
6450
6450
Норильск - Екатеринбург - Норильск
3000
4500
Норильск - Краснодар - Норильск
5500
8250
Норильск - Минеральные Воды - Норильск
6700
9000
Норильск - Москва - Норильск
4300
6450
Норильск - Новосибирск - Норильск
2500
3750
Норильск - Ростов-на-Дону - Норильск
5000
7500
Норильск - Санкт-Петербург - Норильск
4300
6450
Норильск - Симферополь - Норильск
6800
10200
Норильск - Сочи - Норильск
6800
10200
Норильск - Уфа - Норильск
3500
5250
Певек - Жуковский - Певек
12500
12500
Певек - Москва - Певек
9000
12500
Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Петропавловск-Камчатский
6000
9000
Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский
7500
11250
Петропавловск-Камчатский - Новосибирск - Петропавловск-Камчатский
6200
7900
Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский
7500
11250
Петропавловск-Камчатский - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский
2500
3750
Полярный - Анапа - Полярный
7000
10500
Полярный - Геленджик - Полярный
7000
10500
Полярный - Жуковский - Полярный
10650
10650
Полярный - Краснодар - Полярный
7000
10500
Полярный - Москва - Полярный
7100
10650
Полярный - Новосибирск - Полярный
6000
8000
Полярный - Симферополь - Полярный
7000
10500
Полярный - Сочи - Полярный
7000
10500
Пермь - Екатеринбург - Пермь
1000
1500
Пермь - Нижнекамск - Пермь
1000
1500
Пермь - Тюмень - Пермь
1000
1500
Пермь - Челябинск - Пермь
1000
1500
Санкт-Петербург - Белгород - Санкт-Петербург
2000
3000
Санкт-Петербург - Саранск - Санкт-Петербург
1500
2250
Санкт-Петербург - Чебоксары - Санкт-Петербург
1500
2250
Сыктывкар - Казань - Сыктывкар
1000
1500
Тикси - Жуковский - Тикси
12000
12000
Тикси - Москва - Тикси
8000
12000
Улан-Удэ - Жуковский - Улан-Удэ
7550
7550
Улан-Удэ - Екатеринбург - Улан-Удэ
5500
5500
Улан-Удэ - Москва - Улан-Удэ
6200
7550
Улан-Удэ - Новосибирск - Улан-Удэ
2500
3750
Улан-Удэ - Санкт-Петербург - Улан-Удэ
8500
8500
Улан-Удэ - Сочи - Улан-Удэ
8850
8850
Усинск - Пермь - Усинск
1500
2250
Хабаровск - Владивосток - Хабаровск
1800
2150
Хабаровск - Геленджик - Хабаровск
8000
12000
Хабаровск - Екатеринбург - Хабаровск
6200
9300
Хабаровск - Жуковский - Хабаровск
10700
10700
Хабаровск - Иркутск - Хабаровск
3000
4500
Хабаровск - Минеральные Воды - Хабаровск
7800
11700
Хабаровск - Москва - Хабаровск
7200
10700
Хабаровск - Новосибирск - Хабаровск
5700
6400
Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск
7300
10950
Хабаровск - Симферополь - Хабаровск
8000
12000
Хабаровск - Сочи - Хабаровск
7500
11250
Чита - Екатеринбург - Чита
5000
7500
Чита - Жуковский - Чита
8050
8050
Чита - Краснодар - Чита
9000
9000
Чита - Москва - Чита
6200
8050
Чита - Новосибирск - Чита
3000
4500
Чита - Санкт-Петербург - Чита
8700
8700
Чита - Сочи - Чита
9800
9800
Южно-Сахалинск - Владивосток - Южно-Сахалинск
1500
2250
Южно-Сахалинск - Жуковский - Южно-Сахалинск
10950
10950
Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск
7300
10950
Южно-Сахалинск - Николаевск-на-Амуре - Южно-Сахалинск
1000
1500
Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск
7400
11100
Южно-Сахалинск - Хабаровск - Южно-Сахалинск
1000
1500
Якутск - Анапа - Якутск
8400
11600
Якутск - Владивосток - Якутск
6400
8200
Якутск - Геленджик - Якутск
7800
11700
Якутск - Екатеринбург - Якутск
6000
9000
Якутск - Жуковский - Якутск
10000
10000
Якутск - Иркутск - Якутск
2500
3750
Якутск - Краснодар - Якутск
8500
12750
Якутск - Магадан - Якутск
1500
2250
Якутск - Минеральные Воды - Якутск
7600
11400
Якутск - Москва - Якутск
7000
10000
Якутск - Новосибирск - Якутск
5500
6450
Якутск - Омск - Якутск
4500
6750
Якутск - Санкт-Петербург - Якутск
7000
10000
Якутск - Симферополь - Якутск
8000
12000
Якутск - Сочи - Якутск
7800
11700
Якутск - Уфа - Якутск
8450
8450
Якутск - Южно-Сахалинск - Якутск
2500
3750

--------------------------------

<*> Размер указанного специального тарифа подлежит увеличению в отношении маршрута, пункты отправления (назначения) которого расположены в субъектах Российской Федерации, принявших совместное решение об увеличении специального тарифа и направивших информацию об увеличенном размере специального тарифа с приложением копии указанного решения в комиссию, созданную в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок населению

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(рублей)

Маршрут
Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении
Размер субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении
1.
Магадан - Владивосток - Магадан
6200
6200
2.
Якутск - Владивосток - Якутск
6400
6400
3.
Южно-Сахалинск - Владивосток - Южно-Сахалинск
6000
6000
4.
Чита - Владивосток - Чита
5100
5100
5.
Иркутск - Владивосток - Иркутск
5500
5500
6.
Красноярск - Владивосток - Красноярск
5700
5700
7.
Новосибирск - Владивосток - Новосибирск
5900
5900
8.
Екатеринбург - Владивосток - Екатеринбург
6400
6400
9.
Салехард - Екатеринбург - Владивосток - Екатеринбург - Салехард
8900
8900

Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок населению

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(рублей)

Маршрут
Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении <*>
Размер субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении
Абакан - Симферополь - Абакан
5875
7050
Анапа - Симферополь - Анапа
1850
2220
Архангельск - Симферополь - Архангельск
3750
4500
Астрахань - Симферополь - Астрахань
2500
3000
Барнаул - Симферополь - Барнаул
6250
7500
Белгород - Симферополь - Белгород
2500
3000
Брянск - Симферополь - Брянск
3375
4050
Бугульма - Симферополь - Бугульма
3500
4200
Владикавказ - Симферополь - Владикавказ
2500
3000
Волгоград - Симферополь - Волгоград
2500
3000
Воронеж - Симферополь - Воронеж
2500
3000
Грозный - Симферополь - Грозный
2500
3000
Екатеринбург - Симферополь - Екатеринбург
3750
4500
Иваново - Симферополь - Иваново
3375
4050
Ижевск - Симферополь - Ижевск
3550
4200
Иркутск - Симферополь - Иркутск
8500
10200
Казань - Симферополь - Казань
2750
3300
Калуга - Симферополь - Калуга
3375
4050
Кемерово - Симферополь - Кемерово
6250
7500
Киров - Симферополь - Киров
3550
4260
Кострома - Симферополь - Кострома
3375
4050
Краснодар - Симферополь - Краснодар
2500
3000
Красноярск - Симферополь - Красноярск
7000
8400
Курган - Симферополь - Курган
3875
4650
Курск - Симферополь - Курск
2500
3000
Липецк - Симферополь - Липецк
2500
3000
Магадан - Симферополь - Магадан
12500
15000
Магнитогорск - Симферополь - Магнитогорск
5000
6000
Махачкала - Симферополь - Махачкала
2500
3000
Минеральные Воды - Симферополь - Минеральные Воды
2500
3000
Мурманск - Симферополь - Мурманск
3750
4500
Нальчик - Симферополь - Нальчик
2500
3000
Нижневартовск - Симферополь - Нижневартовск
5500
6600
Нижнекамск - Симферополь - Нижнекамск
3750
4500
Нижний Новгород - Симферополь - Нижний Новгород
3375
4050
Новокузнецк - Симферополь - Новокузнецк
6000
7200
Новосибирск - Симферополь - Новосибирск
6000
7200
Омск - Симферополь - Омск
5000
6000
Оренбург - Симферополь - Оренбург
3375
4050
Орск - Симферополь - Орск
3375
4050
Пенза - Симферополь - Пенза
2500
3000
Пермь - Симферополь - Пермь
3500
4200
Петрозаводск - Симферополь - Петрозаводск
3750
4500
Псков - Симферополь - Псков
3500
4200
Ростов-на-Дону - Симферополь - Ростов-на-Дону
2500
3000
Самара - Симферополь - Самара
3375
4050
Саратов - Симферополь - Саратов
2500
3000
Сочи - Симферополь - Сочи
2500
3000
Ставрополь - Симферополь - Ставрополь
2500
3000
Сургут - Симферополь - Сургут
5250
6300
Сыктывкар - Симферополь - Сыктывкар
3750
4500
Тамбов - Симферополь - Тамбов
2500
3000
Томск - Симферополь - Томск
6250
7500
Тюмень - Симферополь - Тюмень
4250
5100
Улан-Удэ - Симферополь - Улан-Удэ
8875
10650
Ульяновск - Симферополь - Ульяновск
3375
4050
Уфа - Симферополь - Уфа
3125
3750
Ханты-Мансийск - Симферополь - Ханты-Мансийск
6875
8250
Чебоксары - Симферополь - Чебоксары
3375
4050
Челябинск - Симферополь - Челябинск
3750
4500
Череповец - Симферополь - Череповец
3000
3600
Чита - Симферополь - Чита
8875
10650
Ярославль - Симферополь - Ярославль
2500
3000

--------------------------------

<*> Размер указанного специального тарифа подлежит увеличению в отношении маршрута, пункты отправления (назначения) которого расположены в субъектах Российской Федерации, принявших совместное решение об увеличении специального тарифа и направивших информацию об увеличенном размере специального тарифа с приложением копии указанного решения в комиссию, созданную в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок населению

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ИЗ Г. КАЛИНИНГРАДА
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(рублей)

Маршрут
Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении <*>
Размер субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении
Калининград - Архангельск - Калининград
5500
5000
Калининград - Екатеринбург - Калининград
8500
7700
Калининград - Жуковский - Калининград
3800
3800
Калининград - Калуга - Калининград
3800
3500
Калининград - Москва - Калининград
3800
5500
Калининград - Мурманск - Калининград
6000
2700
Калининград - Санкт Петербург - Калининград
3500
4500
Калининград - Сочи - Калининград
6500
5900

--------------------------------

<*> Размер указанного специального тарифа подлежит увеличению в отношении маршрута, пункты отправления (назначения) которого расположены в субъектах Российской Федерации, принявших совместное решение об увеличении специального тарифа и направивших информацию об увеличенном размере специального тарифа с приложением копии указанного решения в комиссию, созданную в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Приложение N 5
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок населению

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

(рублей)

Маршрут
Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении
Размер субсидии на перевозку одного пассажира в одном направлении
1.
Магадан - Москва - Магадан
10200
10200
2.
Южно-Сахалинск - Москва - Южно-Сахалинск
10200
10200
3.
Хабаровск - Москва - Хабаровск
10200
10200
4.
Владивосток - Москва - Владивосток
10200
10200
5.
Петропавловск-Камчатский - Москва - Петропавловск-Камчатский
10200
10200
6.
Анадырь - Москва - Анадырь
10200
10200
7.
Благовещенск - Москва - Благовещенск
9700
9700
8.
Мирный - Москва - Мирный
8700
8700
9.
Нерюнгри - Москва - Нерюнгри
9700
9700
10.
Певек - Москва - Певек
9700
25700
11.
Полярный - Москва - Полярный
8700
8700
12.
Улан-Удэ - Москва - Улан-Удэ
9200
9200
13.
Чита - Москва - Чита
9200
9200
14.
Якутск - Москва - Якутск
9200
9200
15.
Благовещенск - Санкт-Петербург - Благовещенск
9700
9700
16.
Владивосток - Санкт-Петербург - Владивосток
10200
10200
17.
Мирный - Санкт-Петербург - Мирный
8700
8700
18.
Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский
10200
10200
19.
Хабаровск - Санкт-Петербург - Хабаровск
10200
10200
20.
Чита - Санкт-Петербург - Чита
9200
9200
21.
Якутск - Санкт-Петербург - Якутск
9200
9200

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2018 г. N 215

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1095 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 172).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 971 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1095" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6708).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 48 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 693).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 325 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1999).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1321 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7494).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 113 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 658).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1251 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 86).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 287 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1899).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 388 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2422).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 392 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2426).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 413 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2524).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 964 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 39, ст. 5260).

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 96 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 7, ст. 1042).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г. N 499 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3233).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1056 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5665).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 362 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2827).

17. Пункты 38 и 151 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. N 332 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 14, ст. 2069).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 653 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1321" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 24, ст. 3524).

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 670 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1095" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 24, ст. 3527).