Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута
1. Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
2. Публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 настоящего Кодекса.
3. Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса.
4. Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
5. Не допускается установление публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 39.37 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:
1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта инженерных сооружений, реконструкции, капитального ремонта их участков (частей);
3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.
Смотрите еще материалы по данной теме
Лесная реформа в 2019 году - какие ожидаются изменения
Лесная реформа 2019 года происходит поэтапно: начало ей положено еще осенью 2018-го, а с 01.01.2019 вступили в силу изменения, направленные на сохранение лесов и улучшение их качества. При этом законодатель перераспределил полномочия между федеральным центром и региональными властями. Со второго полугодия 2019 года ЛК РФ дополнят новые положения о лесопользовании и лесоустройстве. Какие изменения внесены в кодекс и как перераспределены полномочия региональных и федеральных властей, вы узнаете из нашей статьи.
Виды разрешенного использования земель населенных пунктов
Виды разрешенного использования земли населенных пунктов, участков, расположенных в селах, городах и других муниципальных образованиях, весьма ограничены. Перевод из одного вида в другой — процедура более чем трудоемкая, поэтому выяснить, как можно использовать земельный участок, лучше заранее. Какие виды разрешенного использования земель предусмотрены законом, как о них узнать и какой выбрать, читайте в настоящей статье.
Правила землепользования и застройки муниципального образования
Правила землепользования и застройки муниципального образования представляют собой документ о территориальном зонировании соответствующей территории. Документ может быть принят только уполномоченными органами местного самоуправления или органами госвласти городов федерального значения с условием проведения публичных слушаний по проекту. Об особенностях правил землепользования и застройки муниципального образования узнаете из статьи далее.
Как сделать проект межевания земельного участка (сроки, стоимость)?
Проект межевания земельного участка является необходимой частью, составляющей пакет документов по планированию территорий, на которых уже имеются или будут производиться застройки. Проект также нужен для уточнения границ застроенных и незастроенных территориальных зон.