Статья 18. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления
1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.
2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.
4. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
Смотрите еще материалы по данной теме
Финансовый контроль и государственный аудит
Финансовый контроль и государственный аудит являются средствами контроля за надлежащим расходованием бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления, государственными учреждениями/компаниями и иными получателями бюджетных ассигнований. Наибольшей эффективности позволяет добиться осуществление не только внутреннего финансового контроля, но и внешнего государственного аудита в соответствии с нормами действующего законодательства. Как осуществляются эти процедуры и чем регулируются, расскажет наша статья.
Учредители НКО - их права и обязанности
Учредители НКО имеют определенные права и обязанности, устанавливаемые как законодательством, так и учредительными документами самих организаций. Подробно об учредителях некоммерческих организаций, а также их правах, обязанностях и ответственности расскажем в статье далее.
Устав образовательной организации
Устав образовательной организации должен соответствовать требованиям, установленным законом, и подлежит регистрации в определенном порядке. Подробно о том, какими законодательными нормами урегулирована подготовка уставов для образовательных учреждений, какие требования предъявляются к таким документам и их содержанию, расскажет наша статья.
Учредительные документы некоммерческой организации (НКО)
Учредительные документы НКО определяют порядок ее создания, осуществления финансово-хозяйственной и иной деятельности, ликвидации и иные ключевые вопросы. В настоящей статье рассмотрим основные виды учредительных документов и их специфические черты.
Реестр сведений о фактах деятельности юрлиц дополнят новыми данными
Законом от 12.11.2019 № 377-ФЗ уточнены данные обязательного и заявительного характера, вносимые в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — реестр).