Статья 30.3. Национальное объединение
Статья 30.3. Национальное объединение
1. В целях обеспечения формирования единых подходов к осуществлению кадастровой деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заказчиками кадастровых работ, третьими лицами саморегулируемые организации кадастровых инженеров создают национальное объединение с соблюдением требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Национальным объединением признается некоммерческая организация, членами которой являются более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
3. Национальное объединение не вправе отказать саморегулируемой организации кадастровых инженеров, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона, в приеме в свои члены. Национальное объединение не вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
4. Некоммерческая организация, соответствующая требованиям части 2 настоящей статьи, подлежит регистрации в государственном реестре саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в качестве национального объединения по истечении трех рабочих дней с даты представления в орган федерального государственного надзора следующих документов:
1) заявление о регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения;
2) копия устава некоммерческой организации;
3) копии заявлений саморегулируемых организаций кадастровых инженеров - всех ее членов о вступлении в такую некоммерческую организацию.
4.1. Заявление и документы, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются некоммерческой организацией в орган федерального государственного надзора в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных некоммерческой организацией усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал.
5. Национальное объединение имеет право:
1) представлять интересы саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в иных органах и организациях;
2) формировать предложения по выработке государственной политики в области кадастровых отношений, в том числе по совершенствованию правового регулирования кадастровой деятельности;
3) осуществлять методическую деятельность в области саморегулирования кадастровой деятельности, подготовку проектов нормативных актов, методических пособий и рекомендаций в области кадастровых отношений, в том числе осуществлять мероприятия, обеспечивающие единое качество услуг, оказываемых кадастровыми инженерами, независимо от места их оказания;
4) осуществлять защиту прав и законных интересов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и кадастровых инженеров;
5) проводить предварительную экспертизу проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений;
6) осуществлять деятельность по сбору, анализу и опубликованию информации о результатах профессиональной деятельности индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, и (или) юридических лиц, указанных в статье 33 настоящего Федерального закона, в том числе информации, выраженной с использованием рейтинговой категории в соответствии с порядком присвоения рейтинга, установленным национальным объединением;
7) осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.
6. Национальное объединение обязано:
1) проводить экзамен в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона;
2) участвовать в работе апелляционных комиссий;
3) осуществить проектирование и ввести в эксплуатацию автоматизированную систему, необходимую для проведения экзамена;
4) утвердить порядок формирования и работы комиссии, в том числе порядок обжалования результатов экзамена, предварительно согласовав такой порядок с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
5) разработать и утвердить вопросы тестовых заданий для проведения экзамена;
6) установить размер и порядок взимания платы за прием экзамена;
7) размещать информацию о результатах экзамена на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) размещать информацию о физическом лице, принятом для прохождения стажировки, и об итогах стажировки физического лица на официальном сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
9) предоставлять по запросу саморегулируемой организации кадастровых инженеров, органа федерального государственного надзора информацию о результатах экзамена и об итогах стажировки;
10) установить порядок подтверждения соответствия кадастрового инженера обязательным условиям членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядок приема физического лица в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров, перечень документов, устанавливающих соответствие такого лица обязательным условиям принятия его в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, способы предоставления этих документов, порядок исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
11) разработать и утвердить типовые стандарты осуществления кадастровой деятельности и типовые правила профессиональной этики кадастровых инженеров, включая предложения по внесению изменений в такие документы;
12) разработать и утвердить положение об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью ее членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, в том числе порядок рассмотрения информации, обращений и (или) жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, порядок применения мер дисциплинарного воздействия, предварительно согласовав их с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
13) разработать и утвердить положение о проведении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовке по ее результатам заключения, предварительно согласовав его с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
14) проводить анализ деятельности членов национального объединения в соответствии с правилами, утвержденными национальным объединением, в том числе для выявления нарушений требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, установленных для саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, включая несоблюдение саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров предусмотренных статьей 29.2 настоящего Федерального закона требований об обязательном страховании гражданской ответственности членов такой ассоциации (союза) (личное страхование и (или) коллективное страхование);
15) разрабатывать и утверждать проект ежегодного плана работы национального объединения;
16) в сроки, предусмотренные ежегодным планом работы национального объединения, представлять в орган федерального государственного надзора доклад о реализации мероприятий, предусмотренных таким планом;
17) информировать орган федерального государственного надзора обо всех принятых актах, предусмотренных настоящей частью, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления в орган федерального государственного надзора копий таких актов;
18) предоставлять в орган федерального государственного надзора информацию о внесенных в устав национального объединения изменениях, информацию об изменении адреса, места нахождения, адреса официального сайта национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", состава членов национального объединения и его органов управления в срок не более чем семь рабочих дней с даты внесения таких изменений или их возникновения.
7. Органами управления национального объединения являются:
1) общее собрание членов национального объединения;
2) постоянно действующий коллегиальный орган управления национального объединения (далее - президиум);
3) единоличный исполнительный орган национального объединения.
8. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления национального объединения, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом и внутренними документами национального объединения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
9. Высшим органом управления национального объединения является общее собрание членов национального объединения. К компетенции общего собрания членов национального объединения относятся:
1) утверждение устава национального объединения и внесение в него изменений;
2) установление порядка принятия в члены национального объединения и прекращения членства в национальном объединении;
3) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества национального объединения;
4) принятие решений о размере, порядке и способах уплаты взносов членами национального объединения;
5) избрание членов президиума и президента, принятие решений о досрочном прекращении полномочий президиума, президента или отдельных членов президиума;
6) утверждение отчетов президиума о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности национального объединения;
7) назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа национального объединения, досрочное прекращение полномочий такого лица, если указанное правомочие не отнесено в соответствии с уставом национального объединения к компетенции президиума;
8) утверждение сметы национального объединения, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности, если указанное правомочие не отнесено в соответствии с уставом к компетенции президиума;
9) избрание ревизионной комиссии (ревизора) национального объединения;
10) принятие решений о добровольной ликвидации национального объединения и назначении ликвидационной комиссии;
11) принятие иных решений в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом национального объединения.
10. Общее собрание членов национального объединения созывается не реже чем один раз в год. Общее собрание членов национального объединения правомочно принимать решения, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует более пятидесяти процентов общего числа членов национального объединения. Решения общего собрания членов национального объединения принимаются большинством голосов от числа голосов его членов, присутствующих на этом собрании, или в случае проведения этого собрания путем заочного голосования, если такая форма проведения общего собрания членов национального объединения предусмотрена уставом национального объединения, большинством голосов от общего числа голосов членов национального объединения.
11. Вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 6, 9 и 10 части 9 настоящей статьи, не могут быть отнесены уставом национального объединения к компетенции иных органов управления национального объединения. Решения по вопросам, указанным в пунктах 1, 4, 5 и 6 части 9 настоящей статьи, принимаются на общем собрании членов национального объединения большинством в две трети голосов от общего числа голосов его членов (квалифицированным большинством). Решения по вопросам, указанным в пункте 10 части 9 настоящей статьи, принимаются на общем собрании членов национального объединения единогласно. Уставом национального объединения могут быть предусмотрены иные вопросы, решения по которым принимаются квалифицированным большинством голосов, а также необходимость принятия решения большим числом голосов, чем предусмотрено настоящим Федеральным законом.
12. Президиум избирается общим собранием членов национального объединения в количестве не менее пяти человек сроком на три года из числа членов постоянно действующих коллегиальных органов управления саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, а также лиц, не являющихся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и не связанных трудовыми отношениями с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, их членами, составляющих не более двадцати процентов от общего числа членов президиума. Членом президиума из числа членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров может быть член постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации кадастровых инженеров, занимающий такую должность не менее одного года.
13. Президиум возглавляет президент, который избирается общим собранием членов национального объединения из числа членов президиума на четыре года и не может занимать должность более двух сроков подряд.
14. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в случае нарушения ее прав и законных интересов в результате действий (бездействия) национального объединения, его работников и (или) принятия решений органами управления национального объединения вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения национальным объединением причиненного этой саморегулируемой организации кадастровых инженеров ущерба.