Статья 3. Определения основных понятий
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие определения основных понятий:
естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии;
руководитель субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта) - лицо, уполномоченное выступать без доверенности от имени субъекта естественной монополии (иного хозяйствующего субъекта).
Понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующие субъекты", "группа лиц" применяются соответственно в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Понятие "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования" применяется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Смотрите еще материалы по данной теме
Понятие и основные формы недобросовестной конкуренции
Понятие и формы недобросовестной конкуренции отличаются динамикой и претерпевают изменения в связи с появлением новых форм хозяйствующих субъектов и обновлением процессов в экономике. В статье далее мы рассмотрим, что входит в понятие недобросовестной конкуренции, уточним его признаки и выявим отличия от добросовестной.
Понятие и основные признаки добросовестной конкуренции
Добросовестная конкуренция — это разновидность конкурентных отношений, способствующая гармоничному развитию экономики государства. Понятие и признаки такой конкуренции, а также правовое регулирование процесса соперничества предпринимателей и станут темами нашего материала.
Основные виды конкуренции и что она означает?
Конкуренция означает борьбу между хозяйствующими субъектами рынка, которые продают товары либо оказывают услуги. Наличие здоровой конкуренции предполагает ограничение возможности субъектов предпринимательской деятельности в одностороннем порядке влиять на общие условия, действующие на рынке. О конкуренции и основных ее видах и расскажет предлагаемая нами статья.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства является необходимой мерой для пресечения совершения правонарушений субъектами делового оборота. В статье мы рассмотрим виды ответственности, к которой могут быть привлечены ИП и организации.
Запрещена продажа снюса – сосательного табака
Оптовая и розничная торговля снюсом (сосательным табаком) на территории Российской Федерации официально запрещена уже несколько лет. Соответствующие поправки были внесены в закон «Об охране здо…