Статья 33.1. Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Статья 33.1. Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

1. Саморегулируемая организация создается в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом положений, установленных настоящим Федеральным законом, в форме объединения (ассоциации, союза) на условиях членства ревизионных союзов в целях регулирования и обеспечения деятельности ревизионных союзов, представления и защиты их интересов и интересов кооперативов.

2. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими организациями и международными организациями по вопросам, связанным с деятельностью членов саморегулируемой организации, созданием и деятельностью кооперативов;

2) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами обязательные для членов саморегулируемой организации правила, включая правила осуществления ревизий и правила оказания сопутствующих ревизиям услуг, кодекс профессиональной этики ревизоров-консультантов, порядок ведения реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;

3) разрабатывает и устанавливает требования к членству в саморегулируемой организации, в том числе требования к приему в члены саморегулируемой организации, приостановлению и прекращению членства в саморегулируемой организации;

4) разрабатывает рекомендации и иные касающиеся деятельности кооперативов и их союзов документы, примерные уставы кооперативов, их союзов и образцы их внутренних документов (положений);

5) осуществляет контроль за деятельностью ревизионных союзов - членов саморегулируемой организации и состоящих в их штате ревизоров-консультантов в части соблюдения ими норм настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, положений учредительных документов, правил деятельности саморегулируемой организации, кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов, требований к повышению квалификации ревизоров-консультантов и других работников ревизионных союзов, а также контроль за устранением членами саморегулируемой организации нарушений, выявленных по итогам проверки. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются один раз в два года, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;

6) привлекает к ответственности членов саморегулируемой организации, соответствующих руководителей и ревизоров-консультантов за нарушение устава и правил саморегулируемой организации, кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;

7) организует в соответствии с законодательством о третейских судах проведение третейского разбирательства споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также споров, возникающих между ревизионными союзами и кооперативами;

8) ведет реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов;

9) организует подготовку, дополнительное профессиональное образование менеджеров и других работников кооперативов, союзов кооперативов;

10) организует подготовку лиц, желающих пройти аттестацию на право получения квалификационного аттестата ревизора-консультанта, и проводит их аттестацию в форме квалификационного экзамена, организует ежегодное повышение квалификации ревизоров-консультантов;

11) осуществляет пропаганду идей и принципов сельскохозяйственной кооперации в средствах массовой информации, издает предусмотренные настоящим Федеральным законом и иные печатные издания;

12) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, уставом саморегулируемой организации и направленные на развитие и упрочение сельскохозяйственной кооперации, защиту законных интересов кооперативов и ревизионных союзов - членов саморегулируемой организации.

3. Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - регулирующий орган), определяется Правительством Российской Федерации. В отношении саморегулируемой организации регулирующий орган осуществляет определенные настоящим Федеральным законом функции и контроль за исполнением саморегулируемой организацией положений настоящего Федерального закона.

4. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:

1) функционирование некоммерческой организации в качестве аудиторского союза сельскохозяйственных кооперативов или ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов не менее трех лет;

2) объединение в составе некоммерческой организации не менее 40 ревизионных союзов;

3) получение в установленном порядке разрешения на использование в своем наименовании слова "российский";

4) формирование на дату подачи заявления о включении некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тысяч рублей;

5) наличие структурного подразделения некоммерческой организации, сформированного из работающих по трудовому договору работников саморегулируемой организации и осуществляющего следующие функции:

контроль за качеством работы членов саморегулируемой организации и ревизоров-консультантов, выполнение ими требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил саморегулируемой организации, соблюдение кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;

рассмотрение дел о применении к ревизионным союзам - членам саморегулируемой организации, их руководителям и ревизорам-консультантам мер ответственности, принятие решения о применении или об отмене таких мер ответственности.

5. В целях разработки правил саморегулируемой организации и кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов в саморегулируемой организации кроме исполнительного органа создается постоянно действующий коллегиальный орган управления, в котором не более чем 25 процентов его численности могут составлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации.

6. В состав органов управления саморегулируемой организации не могут входить государственные служащие и муниципальные служащие.

7. Для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов регулирующий орган рассматривает:

1) заявление о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов с указанием наименования некоммерческой организации, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации, адреса официального сайта, адреса электронной почты с приложением заверенного некоммерческой организацией перечня членов некоммерческой организации с указанием их мест нахождения и почтовых адресов, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера каждого из членов некоммерческой организации - юридических лиц, представленное на бумажном носителе либо направленное в форме электронного документа, подписанного некоммерческой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

2) выписку из лицевого счета, подтверждающую размещение на счете некоммерческой организации средств компенсационного фонда, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 настоящей статьи;

3) правила осуществления ревизионными союзами ревизий и оказания сопутствующих им услуг;

4) документ, устанавливающий требования к формированию членами некоммерческой организации своих органов управления и к квалификации работников, осуществляющих ревизии и оказывающих сопутствующие им услуги;

5) правила ведения учета и составления отчетности, представляемой в некоммерческую организацию ее членами, порядок представления отчетности и иной информации о деятельности членов некоммерческой организации;

6) порядок проведения проверок соблюдения членами некоммерческой организации установленных правил некоммерческой организации;

7) порядок реализации результатов ревизий, порядок ознакомления с ними других членов некоммерческой организации;

8) документ, устанавливающий требования к предоставлению информации для ревизий, осуществляемых некоммерческой организацией;

9) порядок применения мер ответственности в отношении членов некоммерческой организации и их работников при выявлении нарушений в их деятельности;

10) положение о контроле за исполнением санкций и иных мер, применяемых к членам некоммерческой организации и их работникам, и порядок учета этих санкций;

11) порядок размещения средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения, меры контроля за целевым использованием средств компенсационного фонда, порядок ведения некоммерческой организацией учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат.

7.1. Утратил силу с 1 марта 2023 года. - Федеральный закон от 29.12.2022 N 637-ФЗ.

7.2. Заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи, некоммерческая организация вправе представить в регулирующий орган, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных некоммерческой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или непосредственно на бумажном носителе, или путем направления почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Указанное заявление может содержать просьбу некоммерческой организации о направлении ей в электронной форме информации по вопросу внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

8. Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, принимает решение о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов или направляет мотивированный отказ во внесении сведений о некоммерческой организации в указанный реестр.

В случае выявления несоответствия представленных некоммерческой организацией документов перечню, предусмотренному пунктом 7 настоящей статьи, регулирующий орган до окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет некоммерческую организацию о необходимости корректировки представленных документов или сведений, указанных в них.

Некоммерческая организация, получившая от регулирующего органа уведомление о необходимости корректировки представленных документов или сведений, указанных в них, в течение пяти рабочих дней дорабатывает и представляет необходимые документы в регулирующий орган.

Регулирующий орган в течение трех рабочих дней с даты получения доработанных некоммерческой организацией документов принимает решение о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов или направляет мотивированный отказ во внесении сведений о некоммерческой организации в указанный реестр.

9. Регулирующий орган отказывает некоммерческой организации во внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов по следующим основаниям:

1) некоммерческая организация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи;

2) представлены не все документы, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи;

3) представленные документы оформлены с нарушением требований пункта 7 настоящей статьи.

10. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, кооперативов, союзов кооперативов информацию, необходимую для исполнения саморегулируемой организацией установленных настоящим Федеральным законом функций;

2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам создания и деятельности кооперативов, их налогообложения, ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3) оспаривать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативные акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы кооперативов и членов саморегулируемой организации;

4) знакомиться с документацией об итогах осуществленных ревизионным союзом ревизий, в том числе с информацией, составляющей профессиональную тайну;

5) участвовать в процедурах несостоятельности (банкротства) ревизионных союзов - членов саморегулируемой организации и входящих в состав этих ревизионных союзов кооперативов;

6) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, иных федеральных законов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации.

11. Саморегулируемая организация не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, быть членом другой саморегулируемой организации или членом ревизионного союза, учреждать аудиторские или ревизионные организации и осуществлять ревизии. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, не вправе осуществлять ревизии или аудиторские проверки и состоять в трудовых отношениях с ревизионными союзами либо аудиторскими организациями.

12. Саморегулируемая организация формирует за счет взносов членов этой саморегулируемой организации компенсационный фонд, минимальный размер которого должен составлять не менее одного миллиона рублей. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет:

средств, направляемых в компенсационный фонд в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 4 настоящей статьи;

ежеквартальных взносов членов саморегулируемой организации;

доходов от размещения средств компенсационного фонда и иных не запрещенных законом источников в соответствии с решениями саморегулируемой организации.

13. Размер взносов на формирование компенсационного фонда, порядок их внесения устанавливаются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона высшим органом управления саморегулируемой организации. При недостаточности средств для осуществления компенсационных выплат члены саморегулируемой организации обязаны внести в компенсационный фонд дополнительные взносы в размере и в порядке, которые установлены саморегулируемой организацией.

14. Компенсационный фонд должен быть полностью сформирован в течение двух лет после внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов. Саморегулируемая организация ежеквартально обязана представлять в регулирующий орган отчет о размере своего компенсационного фонда и его использовании.

15. Средства компенсационного фонда являются собственностью саморегулируемой организации. На средства компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением компенсационных выплат в соответствии с настоящей статьей.

16. Средства компенсационного фонда используются для компенсационных выплат на возмещение убытков кооперативов, возникших в результате некачественной или недобросовестной ревизии, осуществленной на основании документов, представленных кооперативами, ревизия деятельности которых проводится, при условии, если:

1) вина ревизионного союза в возникновении убытков кооператива и размер этих убытков признаются ревизионным союзом и саморегулируемой организацией или установлены на основании решения суда;

2) компенсация указанных убытков не может быть осуществлена ревизионным союзом, по вине которого возникли эти убытки, в силу его неплатежеспособности;

3) некачественное составление ревизионного заключения и соответствующие убытки кооператива не явились следствием сокрытия кооперативом необходимых документов и сведений от осуществляющих ревизию работников ревизионного союза;

4) кооператив на основании рекомендаций ревизионного союза, в том числе юридического характера, принял необходимые меры по обжалованию в арбитражном суде решений государственных органов или органов местного самоуправления либо требований кредиторов о возмещении причиненных кооперативу убытков.

17. Размер компенсационных выплат кооперативу не может превышать двукратный размер его членского взноса в ревизионный союз за календарный год, в котором осуществлялась деятельность кооператива, повлекшая за собой убытки кооператива. Общий размер компенсационных выплат кооперативам, являющимся членами одного ревизионного союза, не может в течение одного календарного года превышать десять процентов средств компенсационного фонда саморегулируемой организации.

18. Саморегулируемая организация обязана:

1) устанавливать порядок и нормы распределения между членами саморегулируемой организации издержек, выплат и сборов, образующихся в процессе осуществления ее уставной деятельности, в том числе в связи с недостаточностью средств компенсационного фонда;

2) устанавливать правила саморегулируемой организации, предусматривающие:

правила осуществления ревизионными союзами ревизий и оказания сопутствующих им услуг;

требования к формированию членами саморегулируемой организации своих органов управления и к квалификации работников, осуществляющих ревизии и оказывающих сопутствующие им услуги;

правила ведения учета и составления отчетности, представляемой в саморегулируемую организацию ее членами, порядок представления отчетности и иной информации о деятельности членов саморегулируемой организации;

порядок проверок соблюдения членами саморегулируемой организации установленных правил саморегулируемой организации;

порядок реализации результатов ревизий, порядок ознакомления с ними других членов саморегулируемой организации;

требования к предоставлению информации для ревизий, осуществляемых саморегулируемой организацией;

порядок применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации и их работников при выявлении нарушений в их деятельности;

положение о контроле за исполнением санкций и иных мер, применяемых к членам саморегулируемой организации и их работникам, и порядок учета этих санкций;

порядок размещения средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения, меры контроля за целевым использованием средств компенсационного фонда, порядок ведения саморегулируемой организацией учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом правила.

19. Саморегулируемая организация помимо предусмотренных настоящей статьей обязанностей имеет иные предусмотренные ее учредительными документами и не противоречащие законодательству Российской Федерации обязанности.

20. Правила саморегулируемой организации обязательны для исполнения всеми ее членами. Указанные правила публикуются на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" и представляются в регулирующий орган не позднее чем через 30 календарных дней с даты их утверждения.

В случае, если правилами саморегулируемой организации нарушаются права третьих лиц, эти лица и регулирующий орган вправе обратиться с иском о признании указанных правил или отдельных их положений недействительными или о внесении изменений в указанные правила.

21. Член саморегулируемой организации, в частности, обязан:

1) соблюдать устав саморегулируемой организации, правила саморегулируемой организации, а также кодекс профессиональной этики ревизоров-консультантов;

2) представлять в саморегулируемую организацию отчетность и иную информацию о своей деятельности, содержание, порядок и условия представления которых предусмотрены правилами саморегулируемой организации;

3) признавать компетенцию третейского суда саморегулируемой организации;

4) указывать в документах, представляемых потребителям оказываемых ревизионным союзом услуг, на членство в саморегулируемой организации или включать ее наименование в свое наименование.

22. Член саморегулируемой организации, в частности, вправе:

1) обращаться в саморегулируемую организацию за защитой своих прав и законных интересов и требовать принятия всех возможных мер для решения вопроса;

2) получать информацию о деятельности саморегулируемой организации;

3) безвозмездно пользоваться услугами саморегулируемой организации, оказываемыми в соответствии с ее уставной деятельностью;

4) обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения органов управления саморегулируемой организацией;

5) выйти из состава саморегулируемой организации по окончании финансового года. При этом член саморегулируемой организации, вышедший или исключенный из ее членов, не имеет права на получение внесенных им в период членства вступительных, членских, целевых и иных взносов (платежей), если иное не предусмотрено соглашением об условиях их внесения, и в течение двух лет с момента выхода из саморегулируемой организации или исключения из числа ее членов несет субсидиарную ответственность по обязательствам саморегулируемой организации в порядке, установленном ее учредительными документами.

23. Члены саморегулируемой организации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, которые предусмотрены учредительными документами саморегулируемой организации.

24. Саморегулируемая организация прекращает свою деятельность в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Саморегулируемая организация по заявлению регулирующего органа исключается на основании решения арбитражного суда из государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в случае:

1) несоответствия числа членов саморегулируемой организации требованиям подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи по состоянию на конец второго и каждого последующего календарного года с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

2) несоблюдения предписания регулирующего органа об устранении выявленных им нарушений в части порядка формирования или использования компенсационного фонда саморегулируемой организации;

3) иного систематического нарушения настоящего Федерального закона.

24.1. Саморегулируемая организация вправе подать в регулирующий орган, указанный в пункте 3 настоящей статьи, заявление об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в форме электронного документа, подписанного указанной организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или непосредственно на бумажном носителе, или путем направления почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Указанное заявление может содержать просьбу саморегулируемой организации о направлении ей в электронной форме информации по вопросу исключения сведений о саморегулируемой организации из указанного реестра.

Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

25. В случае добровольного объявления саморегулируемой организацией о ее несоответствии предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи требованиям саморегулируемая организация не может быть исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов в течение шести месяцев с момента объявления такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными требованиями.

26. При исключении некоммерческой организации из числа саморегулируемых организаций или при ликвидации этой организации имущество и денежные средства саморегулируемой организации, включая средства компенсационного фонда, подлежат, если иное не определено учредительными документами саморегулируемой организации, распределению между членами саморегулируемой организации в порядке, определенном ее учредительным договором.

27. Полное наименование саморегулируемой организации должно содержать слова "саморегулируемая организация" и наименование некоммерческой организации, признанной в соответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией.

Статья 33
Статья 34