В каких случаях можно пользоваться туалетом на автовокзале бесплатно
Согласно минимальным требованиям к обустройству автовокзалов (действуют в соответствии с приказом Минтранса РФ «Об утверждении ...» от 29.12.2015 № 387) на каждой автостанции (автовокзале) вне зависимости от объема пассажиропотока должна быть оборудована как минимум одна туалетная кабина.
С ростом количества отправляющихся пассажиров количество туалетных кабинет должно увеличиваться. Так, если в сутки с автостанции уезжает больше 250 человек, то кабин должно быть минимум две, а если более тысячи, то уже не менее шести.
Бесплатное пользование туалетом регламентируется п. 21 Правил перевозки пассажиров (постановление Правительства РФ «Об утверждении...» от 14.02.2009 № 112). Так, пассажир имеет право бесплатно посещать туалет (при предъявлении билета):
- в пункте отправления с момента покупки билета и до фактического убытия на автобусе;
- на промежуточных автостанциях — в течение всей поездки;
- на месте прибытия в течение срока, который определен администрацией автостанции, но не меньше чем два часа, которые исчисляются с момента фактического приезда автобуса.
Во всех остальных случаях администрация имеет право взимать плату за посещение туалета.
Что делать при нарушении права пассажира на пользование туалетом
Несмотря на достаточно четкие правила пользования туалетом на автовокзале, на практике случается их нарушения со стороны работников. Поэтому если право пассажира на бесплатное пользование туалетом нарушается, можно оперативно обратиться к руководителю автовокзала. Это может быть как дежурный по вокзалу, так и начальник автовокзала — в зависимости от величины транспортного узла.
Как правило, этот вопрос решается оперативно и в пользу пассажира. Руководству администрации нецелесообразно создавать конфликт с пассажиром, так как все разговоры с дежурным по автовокзалу записываются (то есть время и характер жалобы будут зафиксированы), а право на пользование туалетом подтверждается фактом наличия билета.
В случае же если вопрос пользования туалетом невозможно решить на месте, пассажир вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие сотрудников автовокзала в транспортную инспекцию. Сделать это можно как письменно, так и в электронной форме на сайте Ространснадзора или портале «Госуслуги».
О том, как защитить свои права при общении с таксистами, читайте в нашем тематическом материале «Куда жаловаться на такси».
Больше полезной информации по теме ― в рубрике «Правила поведения».
Добрый день. Повторим, что Правила, утвержденные Постановлением Правительства № 112, упомянутые в статье, говорят следующее (п. 21):
Вас обязаны были пустить в туалет в течение срока действия билета, соответственно действия сотрудников не правомерны. Жалобу можно подать вышестоящему руководству сотрудников автовокзала (на имя начальника). Можно подать жалобу и в прокуратуру, и они обязаны ее рассмотреть в течение 30 дней с момента принятия жалобы.
С уважением, Сергей