В России могут внедрить систему оценки усталости водителей автобусов и такси

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Минтранс РФ, в целях массового обсуждения, опубликовал законопроект о контроле за вниманием и способностью сосредотачиваться водителей в ходе управления автомобильным и городским электрическим наземным транспортом.

Планируемые нововведения имеют отношение к водителям большегрузов, грузоподъемностью выше 3,5 т, автобусов и такси. Если законопроект будет принят, то время их непрерывной работы станет фиксироваться особыми устройствами мониторинга работоспособности. Если удастся обнаружить существенное падение способности концентрироваться, то водитель будет должен сделать перерыв. Если признаков усталости обнаружить не получится, то он может продолжить работу, но она не должна длиться более срока, установленного в специальных нормах. 

В настоящий период такие действуют для отдельных категорий водителей. К примеру, для тех, что водят большегрузные фургоны. Установлено, что каждые 4,5 часа водитель обязан отдыхать не менее 45 минут, что отражено в разделе 26 ПДД. В пояснительных материалах Минтранс РФ указывает, что  не менее 85 % ДТП случаются по вине водителей, а причиной тому служит их усталость, которую человек может почувствовать далеко не сразу. 

Оптимальным способом проверки состояния водителей в данной ситуации министерство считает применение тахометров вместе с устройствами контроля внимания водителя. Они смогут проанализировать текущее состояние человека за рулём, а тахометр зафиксирует время работы и отдыха. Примерная стоимость устройств контроля за состоянием водителей на маршруте может составить сумму от 25 тыс. до 80 тыс. руб. Сюда включены предполагаемые затраты на работы по установке и техническое обслуживание в течение 3 лет. 

В отдельных регионах подобная система уже применяется. Так, в Москве почти на все наземные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с 2018 года установлена система по определению уровня усталости водителей. Она вызвала самые противоречивые оценки. Многие водители делали заявления о том, что устройства ухудшают их зрение. Однако руководители транспортных компаний считают, что такая техника помогает предотвратить возникновение потенциально опасных ситуаций на дорогах. По официальным сведениям, с помощью внедрения таких приборов на 23% уменьшилось число ДТП, связанных с городским пассажирским транспортом. 

Принять участие в обсуждении законопроекта можно до 3 сентября. С его содержанием и дополнительными материалами можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ID данного законопроекта 02/04/08-21/00119042.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал