1 декабря ПФР закончил прием заявлений россиян о переводе накопленных средств на пенсию из одного фонда в другой. Всего за 11 месяцев 2020 года таких заявлений было подано 128 500. Из них 81 300 лично в отделениях фонда, остальные ― на портале госуслуг.
В случаях, когда застрахованный гражданин изъявлял желание расторгнуть договор об обязательном пенсионном страховании досрочно, чтобы перевести накопленные средства в другой негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или в ПФР, последний информировал его о рисках потерять инвестиционный доход. В результате 10% «досрочников» от своих намерений отказались.
Обязательное уведомление граждан о последствиях перевода пенсионных накоплений в другой фонд до истечения срока страхового договора введено два года назад, чтобы граждане осознанно шли на потерю части пенсионных средств либо откладывали перевод накоплений до окончания срока договора.
Кроме того, с прошлого года возможность подать заявление о переходе из фонда в фонд ограничена личным посещением отделения ПФР и порталом «Госуслуги», на котором требуется подтвердить свое решение усиленной электронной подписью. Сделано это в том числе для защиты пенсионных накоплений от мошенников.
Благодаря таким мерам досрочные переходы из фонда в фонд сократились более чем на треть, а материальные потери будущих пенсионеров стали наименьшими по сравнению с переходными кампаниями всех прошлых лет, сообщает пресс-служба ПФР.
Получить сведения о фонде, который управляет пенсионными накоплениями застрахованного лица, и узнать, подавалось ли в 2020 году заявление о переходе в другой фонд, можно в личных кабинетах на сайтах ПФР и «Госуслуги» либо в отделении Пенсионного фонда.
***
Больше информации по теме — в рубрике Пенсия.