Отмена СНИЛС вызывает много вопросов как у работников, так и у бухгалтеров. Ведь без номера лицевого счета невозможно сдать ряд отчетов. Что делать, если у нового работника нет СНИЛС? Как зарегистрировать его в системе персонифицированного учета? Ответы на эти вопросы привел ПФР в письме от 28.06.2019 № 09-19/13246. Рассмотрим порядок действий бухгалтера подробнее.
Если человек устраивается на работу впервые и у него нет СНИЛС, работодатель обязан подать сведения в ПФР для его регистрации в системе персонифицированного учета (ст. 65 ТК РФ).
Для этого необходимо направить в территориальный орган ПФР следующие документы:
- Анкету застрахованного лица по форме АДВ-1.
- Опись документов АДВ-6-1.
Анкету должен подписать новый работник собственноручно. Но что делать, если он длительное время отсутствует на работе, например, уехал в командировку (на срок более месяца) или заболел? В данном случае работодатель вправе заверить анкету за сотрудника, указав причину его отсутствия на работе.
Сроков представления данных формуляров с целью регистрации работника в системе персучета не установлено. Но рекомендуем не затягивать, т. к. номер СНИЛС потребуется для сдачи ежемесячного отчета по форме СЗВ-М.
После получения формы АДВ-1 Пенсионный фонд регистрирует нового сотрудника в системе персучета в течение 5 дней, после чего направляет работодателю документ с регистрационным номером застрахованного лица.
Если трудовой договор заключается с дистанционным сотрудником путем обмена электронными документами, работнику проще зарегистрироваться в ПФР самостоятельно, лично посетив территориальное отделение фонда в своем городе или подав документы в МФЦ. Работник может направить заявление об открытии лицевого счета и работодателю.
Ранее мы подробно рассказывали об отмене СНИЛС.
***
Больше информации по теме — в рубрике «Пенсионное свидетельство».