Основные аспекты обеспечения законности в сфере парковочной деятельности

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Актуальность проблем организации парковочной деятельности обусловлена наращиванием темпов жилищного и дорожного строительства, увеличением количества транспортных средств во владении граждан и организаций, ростом автомобильного трафика, необходимостью соблюдения прав маломобильных категорий населения.

Обустройство парковочного пространства - один из важнейших факторов обеспечения эффективности организации дорожного движения. В него входят отдельно стоящие, встроенные и пристроенные сооружения, парковки (парковочные места) и иные объекты, предназначенные для постоянного и (или) временного хранения транспорта. Данная подотрасль хозяйства динамично развивается. Новые технологии строительства и цифровые сервисы позволяют трансформировать окружающую среду в более комфортную для людей, высвободить муниципальные земли из-под наземных гаражей для решения вопросов местного значения, оптимизировать управление городскими потоками, повысить качество и безопасность автодорог, получить средства на содержание инфраструктуры.

В поле зрения прокуроров реализация полномочий местными властями, в том числе по созданию парковок общего пользования в границах элементов планировочной структуры, застроенных многоквартирными домам (далее МКД, дома), соответствие назначения и вместительности мест хранения транспорта нормативам, законность в бюджетной сфере.

В Республике Дагестан поводом для внесения прокурором г. Кизляра представления главе муниципалитета послужила неправомерная выдача разрешения на строительство МКД в отсутствие в проекте достаточного количества машиномест.

В Республике Адыгея судом удовлетворены иски прокурора о признании незаконными отдельных распоряжений администрации регионального центра о предоставлении одному из застройщиков разрешений на отклонение от предельных параметров строительства домов, позволяющих увеличить площадь застройки и обустроить парковки на территории общего пользования за пределами выделенного участка.

В Ленинградской области по искам Всеволожской городской прокуратуры на администрацию Муринского поселения возложены обязанности по формированию вблизи новых МКД мест хранения транспорта, по иску прокурора г. Сосновый Бор около старой жилой застройки оборудована парковочная площадка. Иски в защиту интересов населения предъявлены прокурорами в Красноярском крае, Владимирской и Костромской областях.

По представлению прокурора г. Буйнакска местными властями на придомовой территории одного из МКД выделены специальные парковочные места для инвалидов. Аналогичные нарушения устранены по мерам реагирования в г. Белгороде.

В Краснодарском крае прокуратурой пресечены факты незаконного, вопреки выданной разрешительной документации, переоборудования парковочных пространств под коммерческие нужды (объекты общественного питания, агентства недвижимости и т.д.). При этом в одном случае застройщиком при возведении на муниципальном земельном участке многоэтажного сооружения парковка полностью переоборудована, в другом - в восьмиэтажном здании под места хранения автотранспорта выделено лишь два этажа.

В Республике Башкортостан прокурорами пресечены факты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок документации о проведении аукциона на создание парковки перед зданием Шаранской центральной районной больницы в отсутствие показателей соответствия работ установленным требованиям, принятия невыполненных работ по контракту на ремонт парковочной площадки в районе парка «Солнечный» в г. Октябрьский.

В г. Москве по протесту одного из межрайонных прокуроров отменено незаконное решение совета депутатов муниципального округа, предусматривающее направление бюджетных средств на создание парковочного пространства, не включенного в утвержденный адресный перечень объектов, финансирование благоустройства которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. При этом не была разработана необходимая документация на осуществление таких работ.

По представлению прокурора Даниловского района Волгоградской области местной администрацией в контрактах на ремонт дорог и парковочного пространства неправомерно заниженный гарантийный срок выполненных работ увеличен до 6 лет. По инициативе прокурора работник местной администрации оштрафован по ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка осуществления закупочной деятельности.

Меры для обеспечения законности в названной сфере принимались также прокурорами Республики Тыва, Чувашской Республики, Брянской, Московской, Саратовской и Сахалинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Надзорные мероприятия на обозначенном направлении продолжаются.

Автор: О.Б. Панкова,
прокурор Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал