Как написать служебную записку

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Как написать служебную записку - образец такой записки, ее пример, а также некоторые рекомендации по составлению мы приведем ниже. В статье вы найдете все о том, как правильно написать служебную записку.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Образец служебной записки
  2. Образец служебной записки об отзыве из отпуска

Что такое служебная записка и для чего она нужна 

Служебная записка ― это инструмент деловой переписки между сотрудниками одной организации.

Она пишется по разному поводу: о ненадлежащем выполнении служебных обязанности кем-то из работников, о необходимости премирования отличившегося сотрудника, об увеличении заработной платы, о направлении работника в командировку, о необходимости предоставления различных материалов и техники для работы и т.д. 

Как правильно написать служебную записку 

Какого-либо официального бланка не существует, однако есть общие требования к содержанию документа. К таковым относятся:

  1. Обязательное указание адресата служебной записки. В правом верхнем углу нужно написать фамилию, имя и отчество, а также должность лица, которому направляется обращение.
  2. Ниже указывается наименование документа и его номер.
  3. Далее следует изложить суть проблемы, с которой столкнулся составитель документа, или ситуацию, с которой необходимо разобраться.
  4. Ниже указываются предложения по решению вопроса, либо указание на действия, которые автор служебной записки ждет от ее адресата.
  5. В конце документа указываются фамилия и инициалы лица, направившего обращение, а также его должность.

Образец служебной записки 

У нас вы можете скачать готовый образец служебной записки о ненадлежащем выполнении сотрудником служебных обязанностей: 

Образец служебной записки
Образец служебной записки
посмотреть
скачать

Или воспользуйтесь примером служебной записки: 

Директору ООО «Гвоздика»

Слободину Владимиру Александровичу

Г. Хабаровск                                                                               20 марта 2021 года

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

В кондитерском цехе с 02 марта 2021 года сломан конвейер. Для его ремонта необходимо приобретение деталей согласно прилагаемому списку. Общая стоимость ремонтных работ с учетом приобретения деталей составляет 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек). В связи с тем, что лимит фонда по ремонту и обслуживанию оборудования исчерпан, а в наличии необходимых деталей нет, во избежание простоя цеха

прошу:

  1. Выделить необходимую денежную сумму согласно прилагаемому списку.
  2. Предоставить ремонтную бригаду для проведения работ.

С уважением, начальник кондитерского цеха, Дмитриенко Денис Сергеевич.

Как написать служебную записку в электронном виде  

Если в организации допускается обмен данными при помощи средств электронной связи, в том числе электронной почты, то отправка служебной записки упрощается. К плюсам такого оборота документов внутри предприятия относится также оперативность рассмотрения обращений.

Как писать служебную записку в электронном виде? Точно так же, как в классическом варианте на бумажном носителе. Существенных различий в документах нет. Образец в таком формате практически ничем не отличается от приведенного ранее примера.

Основная часть вашей служебной записки (то есть непосредственно описание ситуации и вносимые на рассмотрение предложения) остается точно такой же, как и в нашем примере.

Единственным исключением является то, что у вас отпадает необходимость указывать в служебной записке адресата. Имя пользователя, которому отправляется обращение, будет внесено в строку «Адрес». Если говорить об обмене документами через общий ресурс (например, один адрес электронной почты на отдел), в строке «Тема» нужно указать, кому адресовано послание.

Помимо этого, при использовании электронной почты (индивидуального почтового ящика) в большинстве случаев уже имеется подпись, которая вставляется в текст письма автоматически. Это позволяет значительно сэкономить время, в том числе и на написание служебной записки. Если ваша почта не позволяет идентифицировать отправителя (например, при использовании общего почтового ящика), в конце письма обязательно укажите свое имя и должность.

Важно: при отправке информации по электронной почте не забывайте запрашивать уведомление о прочтении отправленного сообщения (для этого нужно проставить галочку в соответствующем окне). Данное уведомление является доказательством того, что вы действительно отправили служебную записку определенному адресату в определенное время. 

***

Еще больше полезной информации в рубрике "Объяснительная записка". 

Вам может быть интересно: 

Как правильно написать объяснительную об опоздании на работу
Объяснительная записка об ошибке в работе - образец 2021 года
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал