Об этом говорят нормы ст. 220 НК. Для получения вычета необходимо подтвердить расходы документально. В качестве подтверждающих документов могут выступать товарные и кассовые чеки, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки и другие документы.
ФНС РФ поясняет, что действующее законодательство не имеет исчерпывающих перечней документов, способных подтвердить произведенные расходы на приобретение объектов недвижимого имущества. Главное, чтобы это был официальный документ, который содержал бы данные о сумме, сроке, а так же характере платежа. К числу подтверждающих документов относятся и все те, что связаны с использованием эскроу счетов или аккредитивов. Документы должны быть оформленными в установленном порядке и подтверждать факт непосредственных расходов налогоплательщика. Все эти сведения содержатся в письмо ФНС от 20 мая 2021 г. № БС-19-11/215@.
К примеру, существует возможность подтвердить реальность уплаты средств продавцу за объект недвижимости, покупаемый с применением счетов эскроу или аккредитивов, распиской в получении исполнения. Подтверждением исполнения обязательств по стандартному и привычному договору купли-продажи между покупателем, являющимся физическим лицом, и продавцом, представляющим собой юридическое лицо, за наличный расчет может стать кассовый чек, полученный покупателем, квитанция или иной документ, подтверждающий прием денежных средств за указанный в договоре товар.
Если взаиморасчёты между продавцом и покупателем проводились в другой форме, то подтверждающими документами могут стать платежные поручения о перечислении денежных средств, банковские выписки, и другие официальные документы. Однако ФНС подчёркивает, что такие документы непременно должны явно и четко подтверждать факт перечисления средств, в том числе и при банковском обеспечении расчетов по сделкам.