Схема работает следующим образом:
- Держателю карты поступает звонок от якобы сотрудника службы безопасности банка, в котором открыта карта. Номер телефона может быть получен незаконным путем, например, из базы данных магазина, в котором у жертвы оформлена бонусная карта.
- Мошенник утверждает, что доступ к карте получили третьи лица — прямо сейчас по ней совершаются подозрительные транзакции, природу которых нужно проверить.
- Чтобы усыпить бдительность, мошенник называет все персональные данные держателя карты, вплоть до реквизитов паспорта, и уточняет, не забывал ли он карту в общественном месте или банкомате.
- Жертва всё отрицает — карта на месте. Мошенник продолжает гнуть свою линию.
- Затем он заявляет о том, что в целях безопасности деньги необходимо перевести на сторонний счет, а карту заблокировать на время проведения проверки. После ее окончания блокировка будет снята, а деньги вернутся на основной счет.
- Чтобы перевести деньги, держателя карты попросят назвать код из СМС-сообщения или сообщить кодовое слово, необходимое для получения доступа к управлению картой.
После этого деньги уходят со счета жертвы навсегда — найти звонившего практически невозможно.
Чтобы не стать жертвой подобной мошеннической схемы, стоит пресекать подобные звонки в начале разговора, а при возникновении малейших сомнений в правдивости ситуации, описанной звонящим, самостоятельно связываться с сотрудниками банка по официальному номеру горячей линии или через онлайн-сервисы.
Схем мошенничества с картами сегодня очень много, например мошенничество с переводом денег на карту при покупке товаров и услуг в интернете. Самые верные способы уберечь себя и свое имущество — не сообщать никакой информации о счетах и картах третьим лицам, не переводить деньги без гарантии их возврата или получения товара или услуги взамен.
Если вы уже стали жертвой мошенников, читайте статью «Куда обращаться по факту мошенничества в интернете».
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Мошенничество».