Правовые основы переоформления лицензии Минкультуры РФ
Правовое регулирование деятельности по переоформлению лицензий Министерства культуры закрепляется в следующих нормативных актах:
- закон «О лицензировании…» от 04.05.2011 № 99-ФЗ;
- постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по сохранению…» от 19.04.2012 № 349;
- приказ Министерства культуры РФ «Об утверждении Административного регламента…» от 06.05.2013 № 460.
Указанные законодательные акты не только устанавливают основания для переоформления разрешительного документа, но и закрепляют условия и порядок получения лицензий.
Необходимо отметить, что в октябре 2017 года в постановление 349 были внесены важные изменения.
Изменены следующие положения:
- требования к соискателю;
- перечень документов, который должен быть представлен соискателем;
- перечень работ, входящих в деятельность, подлежащую лицензированию.
В каких случаях лицензия Министерства культуры подлежит переоформлению
Условия и порядок переоформления лицензии закреплены в ст. 18 закона 99-ФЗ.
Лицензия, полученная организацией или ИП с целью проведения работ на объектах культуры и истории, является бессрочной и действует в отношении строго определенных видов работ. Общий порядок, предусмотренный ст. 18 закона 99-ФЗ, обязывает владельца документа обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии при изменении следующих сведений:
- наименования лицензиата (Ф. И. О. ИП, наименования организации);
- юридического адреса организации или места жительства ИП;
- реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП;
- адресов и мест осуществления указанных в лицензии видов деятельности;
- перечня работ и услуг, которые входят в лицензируемый вид деятельности.
Изменения в законодательстве, из-за которых действительные лицензии обязательно следует переоформить (с октября)
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 в Положение о лицензировании (постановление 349) был внесен ряд изменений, в том числе в части наименования работ и видов деятельности, осуществляемых в отношении объектов культуры и истории (теперь их всего 11). В связи с этим сведения, отраженные в ранее выданных лицензиях, в части видов деятельности и наименования видов работ стали неактуальными.
В п. 2 указанного постановления 349 прямо закреплено условие о необходимости переоформления ранее выданных лицензий в течение 1 года с момента вступления его в силу (27.10.2017). Пропуск лицензиатом указанного срока влечет запрет на осуществление деятельности в отношении объектов культурного наследия.
Порядок переоформления лицензии Минкультуры соответствует установленному в ст. 18 закона 99-ФЗ и Положении о лицензировании, утвержденному постановлением 349. О нем и поговорим далее.
Порядок переоформления лицензии Минкультуры
Выдачу разрешения с учетом изменений осуществляет лицензирующий орган, выдавший его.
Для переоформления лицензии Минкультуры лицензиату следует подготовить следующий пакет документов:
- заявление, включающее сведения о ранее выданном разрешении и реквизиты платежного документа по уплате госпошлины;
- оригинал лицензии на бумажном носителе (в случае если разрешение было оформлено в электронной форме, необходимо приложить документ с электронной подписью).
Госпошлина за переоформление лицензии на момент написания настоящей статьи составляет 750 рублей (подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Обращение в лицензирующий орган и предоставление документов может осуществлять лично заявитель или его представитель. Кроме того, обратиться можно посредством направления документации заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме при наличии усиленной электронной цифровой подписи.
***
В заключение отметим, что переоформление лицензии Минкультуры с октября 2018 года обязательно, ввиду изменений в законодательстве. Порядок переоформления и перечень документов достаточно прост — понадобится всего два документа (заявление и переоформляемая лицензия).