До получения субсидии необходимо избавиться ото всех долгов перед бюджетом

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Высший суд счёл, что ревизоры казначейства оштрафовали получателя субсидии вполне оправданно.

Итоги конкурса на получение субсидии показали, что определённое образовательное заведение стало победителем. По правилам, для получения субсидии необходимо предоставить документ, подтверждающий отсутствии у получателя, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности перед федеральным бюджетом. Результаты конкурса были опубликованы 11 мая 2018 года, и уже 14 мая получатель субсидии предоставил справку об отсутствии на 1 мая 2018 года упомянутой задолженности. Подписано соглашение было лишь 26 ноября, а вот новой аналогичной справки заведение не предоставило.

Спустя некоторый срок Казначейство проводило проверку и выявило, что в реальности на момент получения субсидии у заведения была задолженность, связанная с возвратом в бюджет целевой субсидии, полученной ранее. В связи с обнаруженными фактами на заведение был наложен штраф по ст. 15.15.5 КоАП. Накладываемые на юридическое лицо за такое нарушение штрафы представляют собой процентное отношение к сумме полученной субсидии. Ревизоры установили размер штрафа по наименьшему пределу, но всё равно получилась сумма в 400 000 рублей.

Образовательное заведение начало отстаивать свои права в судебных инстанциях. И суды трех сочли привлечение заведения к ответственности противоречащим закону, так как наличие задолженности доказано не было. Поскольку заключение соглашения о предоставлении субсидии произошло в ноябре, справку необходимо было представить по состоянию на 1 октября. Но и без неё отсутствие задолженности на указанную дату подтверждают акты сверки взаимных расчетов по прошлой субсидии между заведением и его учредителем и показатели бухотчетности в ГИИС «Электронный бюджет».

Однако ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Причиной стало то, что соглашение о предыдущей субсидии предусматривало в случае её частичного использования возврат средств в бюджет, а срок истекал в январе 2018 года. В реальности организация вернула остаток средств в бюджет только в апреле 2019 года. В течение более чем года заведение имело просроченную кредиторскую задолженность перед бюджетом.

Акт сверки расчетов по предыдущей субсидии был подготовлен уже после возврата средств и фиксировал отсутствие задолженности на 31 мая 2019 года, тогда как подтвердить этот факт требовалось на 1 октября 2018 года. В предыдущем акте сверки в декабре 2017 года остатка средств, подлежащих возврату, не числилось. ВС РФ обратил внимание судов на то, что при новом рассмотрении дела нужно изучить акт сверки 2017 года с учетом требований Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете. Подробности дела можно найти в определении ВС РФ от 17 ноября 2021 г. № 305-ЭС21-13732.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал