Что такое государственный кадастр недвижимости
Существуют информационный банк о недвижимом имуществе: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРН). В нем содержатся все сведения о правах и правообладателях, а также уникальные характеристики объекта, его статус, стоимость и разрешенное использование. Ранее, до 1 января 2017 года существовали ЕГРП и ГКН. Сегодня эти базы данных объединены в одну - ЕГРН.
Ведением этого сервиса занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Информацию из них может запросить любой интересующийся. Единственное, что предоставляется только самим правообладателям (представителям с нотариальной доверенностью), — это сведения о документах-основаниях и их копии.
Далее речь пойдет о ЕГРН. Обращение за сведениями целесообразно, если вам необходимо:
- произвести кадастровые работы (межевание);
- вынести границы участка на местности;
- узнать его кадастровую стоимость для целей налогообложения;
- уточнить площадь и конфигурацию;
- уточнить описание, вид разрешенного пользования или другие подобные сведения.
Кадастровая выписка на земельный участок
Сведения из реестра ЕГРН предоставляются в виде разных документов. Следует различать их, поскольку при подаче заявления на получение информации понадобится четко указать, какая информация требуется.
Так, существуют следующие разновидности:
- выписка об основных характеристиках объекта недвижимости и правах на него;
- выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
- выписка о правах отдельного человека на объект недвижимости;
- выписка о переходе прав на объект недвижимости;
- выписка о правоустанавливающих документах;
- кадастровый план.
Как получить кадастровую выписку
Запросить кадастровую выписку может любое лицо. Это делается лично в Росреестре, в многофункциональном центре (МФЦ), через запрос, направленный по почте, либо через электронные сервисы Росреестра.
Для личного обращения следует прийти в любое подразделение независимо от места расположения имущества и иметь при себе:
- паспорт;
- нотариальную доверенность;
- полномочия директора (если обращается юрлицо);
- квитанцию об уплате госпошлины.
Если вы направляете запрос по почте (желательно заказным письмом с уведомлением), то высылайте его только на адрес учреждения, территориально расположенного в месте нахождения недвижимости. К нему следует приложить оригинал документа об оплате госпошлины.
Результат можно забрать лично, по почте или в электронном виде. Это отмечается по желанию заявителя в бланке запроса.
Как заказать кадастровую выписку из паспорта онлайн
Каждый желающий может заказать и получить кадастровую выписку буквально не выходя из дома — на официальном сайте Росреестра.
- перейдите по ссылке выше;
- в левой части экрана выберите выписку, которая вам необходима;
- заполните все поля, которые требует сайт;
- выберите способ получения результата (почтой, в электронном виде, лично).
Срок оказания услуги — 5 рабочих дней с момента оплаты. В электронном виде документ как правило готовится очень быстро, поскольку его формирование происходит автоматически.
Бывают ситуации, когда владельца интересует только кадастровая стоимость. В этом случае не обязательно заказывать кадастровую выписку . Можно просто зайти в кадастровую публичную карту. Найдите свою землю по номеру или путем ориентирования прямо на карте. При клике на интересующий объект всплывет информационное окошко, где будут все необходимые сведения.
Таким образом, на сайте Росреестра можно заказать любую выписку, содержащую сведения из ЕГРН. Выписки предоставляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Еще больше материалов по теме в рубрике: "Кадастровый паспорт".