Как ИП зарегистрироваться в системе «Меркурий»

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Регистрация в Меркурии для ИП становится обязательной в определенных ситуациях. Что это за ситуации и что нужно сделать, чтобы регистрация состоялась, рассказываем в нашей статье.

Когда (в т. ч. при розничной торговле) возникает необходимость в регистрации в системе «Меркурий» для ИП

«Меркурий» — электронная система, позволяющая создавать и погашать в ней сопроводительные ветеринарные документы, необходимые для товаров, подлежащих ветеринарному контролю. С 01.07.2018 электронный способ оформления таких документов стал обязательным (п. 2 ст. 4 закона «О внесении изменений…» от 13.07.2015 № 243-ФЗ) и может не применяться только в некоторых ситуациях (пп. 2.1, 3 ст. 4 закона № 243-ФЗ).

То есть использовать систему «Меркурий» надлежит всем лицам, деятельность которых связана с изготовлением, продажей и использованием продуктов животного и растительного происхождения, а также живых животных, птиц, рыб и иных пригодных в пищу обитателей водной среды. Полный перечень такой продукции приведен в приложении к приказу Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648.

В т. ч. это требование касается юрлиц и ИП (п. 1 ст. 2.1, п. 6 ст. 2.3 закона «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-I), работающих в сферах:

  • животноводства;
  • мясного и молочного производства;
  • рыбоводства и рыболовства;
  • сельского хозяйства;
  • производства кормов;
  • продажи, транспортировки и хранения подконтрольных товаров;
  • общепита.

Таким образом, использование системы Меркурий для ИП при розничной торговле подконтрольными товарами тоже обязательно.

Какова процедура регистрации и как оформить заявление на нее

Для получения доступа в систему необходимо в ней зарегистрироваться. Как зарегистрироваться в Меркурии для ИП?

Сделать это можно на сайте Россельхознадзора либо обратиться с заявлением в его территориальное подразделение (п. 6 приложения № 2 к приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589).

В первом случае регистрация при входе в систему и вводе необходимых сведений осуществится автоматически. Для этого потребуется информация:

  • о Ф. И. О.;
  • гражданстве;
  • реквизитах удостоверения личности;
  • адресе (электронном или почтовом).

Можно также указать номер телефона.

При обращении в территориальное подразделение потребуется для регистрации в Меркурии заявление ИП и документ, удостоверяющий личность. Бланк такого заявления размещен на сайтах территориальных подразделений Россельхознадзора.

Скачать форму заявления в Меркурий для ИП можно и на нашем портале.

Способ направления заявления в Россельхознадзор доступен любой:

  • по электронной почте (при наличии простой ЭЦП);
  • через обычную почту;
  • подача лично или через представителя.

После регистрации для ИП в системе «Меркурий» будет создан личный кабинет, в котором он сможет (п. 7 приложения № 2 к приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589):

  • создавать заявки на ветеринарные сертификаты;
  • менять сведения о себе;
  • аннулировать факт регистрации.

Доступ к личному кабинету будет осуществляться через логин и пароль.

***

ИП, имеющий дело с товарами, подлежащими ветеринарному контролю, должен зарегистрироваться в системе «Меркурий». Она создана для электронного оформления сопроводительных ветеринарных документов, а электронный способ для них с 01.07.2018 стал обязательным. Регистрация может быть осуществлена либо непосредственно на сайте Россельхознадзора, либо путем обращения с заявлением в территориальный орган этого ведомства.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «ИП».

 

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал