Образец претензии по качеству товара поставщику

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Претензия по качеству товара поставщику - образец ее можно скачать по ссылке, содержащейся в нашем материале, - составляется в случае ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязанностей. Также в статье мы расскажем, предусмотрены ли законом требования к составлению такого документа, каковы содержание претензии, порядок и сроки ее направления поставщику.

Как написать на товар ненадлежащего качества письмо-претензию (претензионный акт)?

Регулирование правил и порядка составления рассматриваемого документа зависят от субъектного состава правоотношений. Договор поставки, в соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), заключается в целях передачи субъектом предпринимательской деятельности кому-либо за плату в собственность товара, который будет использован в предпринимательских или иных не связанных с личным потреблением целях.

Из данного понятия следует, что стороной сделки поставки не может выступать физическое лицо. Это означает, что положения закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в том числе в части предъявления претензий к качеству товара и реализации правомочий покупателя, применяться не могут.

При этом ни в одном нормативном акте формы претензионного акта не содержится. Правила составления данного документа также не разработаны, поэтому он формируется с учетом обычаев делового оборота и основных правил, составляющих нормативно-правовую базу при формировании претензии:

  1. Правомочия покупателя и требования, которые он может предъявить в претензии, определяются ст. 518, 475, 520 ГК РФ.
  2. Обязательность направления претензии до обращения за разрешением спора в судебном порядке вытекает из норм АПК РФ (например, ч. 5 ст. 4 и п. 7 ч. 1 ст. 126).
  3. Сроки предъявления требований об устранении нарушений обязательства поставщику в отношении качества товара закреплены в ст. 477 ГК РФ.
  4. Требования к форме претензии, направляемой юридическим лицом другой организации, проистекают из ст. 161 ГК РФ о формах сделки и процессуальных норм о необходимости подтверждения направления претензии второй стороне сделки (например, п. 8 ч. 2 ст. 125 АПК РФ).

Письмо-претензия — содержание, образец

Законодательно утвержденного образца письма-претензии по качеству товара поставщику, как уже упоминалось, не существует, поэтому документ составляется в произвольном виде. Однако при этом важно учесть, что в силу ряда правовых норм и практики гражданско-правовых отношений в данной сфере, в нем должны присутствовать следующие элементы:

  • наименование, реквизиты и контактные данные получателя претензии;
  • реквизиты договора поставки;
  • указание обстоятельств, в связи с которыми возникли претензии по качеству полученных покупателем товаров (о способах актирования брака читайте здесь);
  • ссылки на нормы законодательства и пункты договора, закрепляющие обязанность поставщика по поставке продукции соответствующего качества;
  • указание на факт выполнения покупателем взятых на себя по договору обязательств;
  • конкретное требование об устранении нарушений в отношении определенного в договоре качества товаров (в соответствии с правомочиями, установленными ст. 475 ГК РФ);
  • должность и Ф. И. О. лица, осуществляющего подписание документа.

Помимо подписи компетентного должностного лица на претензии проставляется печать хозяйствующего субъекта (при наличии таковой), после чего документ регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства в организации, являющейся покупателем, и направляется определенным в договоре способом. Как правило, претензия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Образец акта-претензии поставщику по качеству товара можно скачать на нашем сайте.

В течение какого времени принимаются претензии?

Обязанность покупателя осуществить не только приемку поставленного товара, но и проверить его качество, закреплена в п. 2 ст. 513 ГК РФ. В случае обнаружения недостатков в качестве поставленного товара покупатель должен сообщить об этом поставщику в письменной форме. Срок направления такой претензии установлен указанной нормой, которая обязывает направить требование об устранении недостатков сразу после их обнаружения.

При этом период, отведенный на выявление таких недостатков, может определяться:

  • законодательными нормами;
  • условиями договора поставки;
  • обычаями делового оборота.

Более подробных сроков для выявления недостатков и, соответственно, предъявления претензий параграф, посвященный договору поставки, не содержит. Однако п. 5 ст. 454 ГК РФ гласит, что к конкретным видам купли-продажи (в том числе поставке) применяются общие правила о купле-продаже, если соответствующими параграфами не предусмотрено иное.

Поскольку нормами о поставке не установлено конкретных сроков предъявления требований продавцом при получении некачественного товара, применению в данном случае подлежит ст. 477 ГК РФ, согласно которой претензии по качеству товара принимаются в течение:

  • срока годности;
  • срока действия гарантии на товар;
  • разумного срока (но не более 2 лет со дня принятия партии);
  • иного установленного законом или договором срока.

Сама претензия должна быть направлена незамедлительно после выявления недостатков в качестве.

***

Таким образом, претензия к качеству товара, поставленного в рамках договора поставки, должна быть отправлена незамедлительно после выявления недостатков. Хотя данный документ и не имеет унифицированной формы, представленный по ссылке выше образец написать претензию на товар ненадлежащего качества позволит без труда — достаточно подкорректировать данные соответственно ситуации.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал