Коммерческие расходы: определение, виды и примеры

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Коммерческие расходы представляют собой затраты, которые возникают в процессе осуществления предпринимательской деятельности и направлены на достижение ее коммерческих целей. Они являются неотъемлемой частью бизнес-издержек и включают в себя различные виды трат, необходимые для обеспечения эффективного функционирования предприятия.

Виды коммерческих расходов

Коммерческие расходы в теории не предполагают разделение на какие-либо группы. Однако на практике выделяют следующие расходы на бизнес:

  • На реализацию. Это затраты, связанные с продажей товаров. Они включают в себя различные составляющие: упаковку, доставку и хранение товаров.

- Упаковка. Это дополнительная статья расходов организации. На нее может уходить значительная часть бюджета на реализацию, особенно если товар требует специализированной или дорогостоящей упаковки.

- Доставка товаров потребителям также является одним из ключевых аспектов расходов на реализацию. Она также требует дополнительных затрат на транспортные услуги, упаковку для доставки, оплату услуг транспортных служб и т.д.

- Хранение. Компания должна иметь определенное количество складских помещений, оборудование для хранения товаров, а также персонал для управления складом. Все эти компоненты создают дополнительные расходы на реализацию, которые необходимо учитывать при планировании бюджета.

- Расходы на продвижение. Это деньги, которые компания тратит на рекламу и маркетинговые мероприятия с целью привлечения новых клиентов и увеличения продаж. В эти расходы включают такие затраты, как рекламные кампании, продвижение в социальных сетях, участие в выставках и конференциях, создание промо-материалов и др.

Чем коммерческие расходы отличаются от некоммерческих

Все траты, связанные с реализацией и продвижением продукта, являются коммерческими. Их следует отличать от производственных расходов. Приведем примеры:

  • Затраты на хранение готового к реализации продукта относятся к коммерческим. В то же время расходы на хранение материала, из которых данный продукт производится, относятся к некоммерческим.
  • Заработная плата маркетолога, чья деятельность связана с продвижением товаров и услуг компании, относится к ее коммерческим расходам. Зарплата же бухгалтера, который ведет учет финансовых показателей компании, не относится к данной категории.

Учет коммерческих расходов

Соответствующие затраты отражаются на счете 43 «Коммерческие расходы». Так, дебет этого счета отражает расходы на сбыт за отчетный период, кредит – суммы, списанные на проданную продукцию.

Дебет счета 43 задействуют при учете расходов по следующим счетам:

  • Счет 10 «Материалы» (в части затрат на упаковку и тару);
  • Счет 23 «Вспомогательные материалы (транспортная доставка на склад или пункт оправления);
  • Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (в части доставки продукции третьими лицами);
  • Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда.

Данные расходы по окончании отчетного периода списываются на себестоимость товара, которая и включает производственные траты, затраты на реализацию и продвижение.

Оптимизация коммерческих расходов

Оптимизация коммерческих расходов является одной из важнейших задач любого бизнеса, поскольку позволяет снизить себестоимость продукции и увеличить продажи.

Существует несколько основных способов оптимизации, которые применяются в различных сферах предпринимательской деятельности:

  1. Анализ и контроль расходов. Первым шагом к оптимизации расходов является анализ структуры издержек, выявление наиболее затратных процессов и их оптимизация.
  2. Эффективное управление запасами. Одной из крупнейших статей расходов для предприятий является хранение запасов: товаров и материалов. Оптимизация управления запасами позволяет минимизировать издержки на их хранение, покупку и обновление.
  3. Повышение эффективности бизнес-процессов. Внедрение современных технологий и автоматизация рабочих процессов помогают улучшить производительность труда, сократить трудозатраты и снизить общие расходы.
  4. Оптимизация закупок и поставок. Поиск надежных поставщиков и оптимизация логистики помогают снизить издержки на закупку товаров и услуг.
  5. Автоматизация процессов упаковки. Вместо использования ручного труда, выгоднее использовать автоматизированные линии, однако это требует вливания дополнительных ресурсов, окупаемость которых возможна лишь в среднесрочной перспективе.
  6. Передача доставки на аутсорсинг. Иногда выгоднее использовать услуги аутсорсинговых компаний, занимающихся доставкой товаров, чем иметь собственный отдел, что предполагает расходы на персонал и транспортные средства.

Коммерческие расходы направлены на реализацию и продвижение своих товаров и услуг на рынке, а также на привлечение клиентов. Они составляют существенную долю затрат предприятия, поэтому важно эффективно управлять ими и стремиться к их оптимизации.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал