В условиях распространения коронавирусной инфекции компании могут понести расходы, связанные с COVID-19. Минфин разъяснил, как учесть такие расходы в бухучете, а также обратил внимание на особенности учета полученных от государства субсидий и списанных налогов, если организация ведет деятельность в пострадавших отраслях экономики.
Учет «коронавирусных» расходов
Финведомство указало, что отражать «ковидные» затраты следует согласно нескольким ПБУ. Всю информацию мы собрали в таблице.
Учет списанных налогов
Напомним, что некоторые компании освобождены от уплаты налогов за второй квартал (кроме НДС), а также применяют нулевые тарифы по страхвзносам с выплат физлицам в апреле-июне 2020 года.
Минфин пояснил, что на сумму, на которую налогоплательщик освобожден от налога на прибыль, необходимо уменьшить величину расхода по этому налогу согласно ПБУ 18/02. По остальным налогам и взносам применятся аналогичный порядок по ПБУ 10/99.
Учет полученных субсидий
Если компания получает субсидии в рамках господдержки в период пандемии, например на дезинфекцию, то их учет организуется согласно ПБУ 13/2000.
Учитывать субсидии нужно по мере их фактического поступления на расчетные счета организации либо при соблюдении следующих условий:
- бухгалтер уверен, что условия предоставления средств компания выполнит;
- бухгалтер уверен, что денежные средства будут получены.
Средства, полученные на текущие расходы, необходимо списать в периоде признания затрат. Если компания получила госпомощь на финансирование расходов прошлых отчетных периодов, то суммы относят на увеличение финрезультата.
Не забывайте, что информацию о полученных бюджетных средствах необходимо раскрыть и в бухотчетности, в частности:
- коммерческой организации — в пояснениях к бухбалансу и отчету о финрезультатах;
- некоммерческой организации — в отчете о целевом использовании средств.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерский учет».