Порядок предоставления выписки из реестра
Ведение ЕГРЮЛ возложено на налоговые органы в силу п. 2 ст. 4 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются общедоступными, информацию можно получить на основании заявления.
Подача заявления осуществляется следующими способами:
- В ФНС (как лично, так и по почте).
- В многофункциональные центры (МФЦ).
- С использованием сайта ФНС (в электронном виде).
Сведения из единого реестра, в соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ № 129, предоставляются в следующих формах:
- путем выдачи выписки;
- путем выдачи копий документов, содержащихся в реестре.
Кроме того, может быть выдана справка об отсутствии необходимых данных.
Выписка содержит сведения из госреестра относительно запрашиваемой организации, включающие наименование, юридический адрес, данные о руководителе, видах деятельности и т. д.
Требования к заявлению на получение выписки из ЕГРЮЛ
Для формирования выписки в электронном виде на официальном сайте ФНС достаточно пройти авторизацию и оставить соответствующий запрос. Для получения сведений на бумажном носителе необходимо подать письменное заявление в налоговые органы или МФЦ.
При этом важно понимать, что законодатель установил ряд требований, соблюдение которых обязательно при подаче заявления на выписку из ЕГРЮЛ. Их несоблюдение может в силу п. 31 административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, повлечь отказ в выдаче выписки.
Требования следующие:
- запрос физических лиц должен содержать Ф. И. О., почтовый адрес или адрес электронной почты (если сведения должны быть предоставлены в электронном виде), а также подпись обратившегося лица;
- юридическим лицам необходимо указать наименование организации, ИНН, ОГРН, адрес для направления ответа, подпись и Ф. И. О. лица, подписавшего запрос.
Помимо указанной информации заявление должно содержать наименование, ОГРН, ИНН организации, о которой заявитель желает получить данные (п. 20 указанного регламента).
Следует проконтролировать, чтобы текст заявления был читаем. Согласно тому же п. 20, заявление оформляется в произвольной форме с указанием сведений об интересующем юридическом лице (наименования, ОГРН, ИНН), информации о заявителе и способе получения сведений.
Заявление на выдачу выписки из ЕГРЮЛ — образец
В ИФНС № 10 по Октябрьскому району г. Москвы
Москва, ул. Наговицына, 20
от ООО «Ромашка»
ОГРН 1253958112809, ИНН 1294851523,
Адрес места нахождения: г. Москва, ул. Липова, 20-2
Заявление
Прошу предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ООО «Ромашка») — ОГРН 1253958112809, ИНН 1294851523 — в 1 экземпляре. Выписка необходима для предъявления по месту требования. Прошу направить выписку по адресу: г. Москва, ул. Липова, 20-2.
Директор ООО «Ромашка»: (подпись) /Иванов А. А./
Дата: 10.01.2019
Кто может подать заявление о выдаче выписки из ЕГРЮЛ
Заявителями по направлению запроса, в соответствии с п. 2 упомянутого выше административного регламента, могут выступать:
- физические лица;
- ИП;
- юридические лица.
От имени организаций с заявлением о выдаче выписки вправе обращаться их законные представители (директор, гендиректор, президент и т. д.). Физические лица могут получать сведения, подписав заявление лично. Кроме того, как организации, так и физические лица вправе наделить представителей полномочиями на получение выписки. Для этого требуется оформление соответствующей доверенности.
Согласно положениям ст. 6 ФЗ № 129, срок исполнения запроса на предоставление выписки, оформленного в виде заявления, не должен превышать 5 дней. Исключение из общего правила составляет срочное получение. Госуслуга в этом случае оказывается в сокращенные сроки. Однако и госпошлина при этом возрастает в 2 раза и составляет не 200 руб., как в обычном порядке, а 400 руб.
***
В заключение осталось сказать, что, используя образец заявления на предоставление выписки из ЕГРЮЛ, представленный выше, несложно будет подготовить свой вариант документа для подачи в налоговый орган или МФЦ. Для этого достаточно заменить данные о заявителе и организации, о которой необходимо получить сведения, и поставить подпись, подкрепив ее печатью организации (если она есть). Подать заявление можно как лично, так и через представителя, предварительно уплатив пошлину. Также не следует забывать, что выписку в электронном виде можно получить абсолютно бесплатно, воспользовавшись сервисом на сайте ФНС.
***
Больше информации по теме в рубрике "Бизнес".