Заявка на получение банковской гарантии
Чтобы получить банковскую гарантию, которая защитит интересы заказчика в случае несоблюдения исполнителем условий контракта, необходимо обратиться в банк с соответствующим заявлением. Инициатива, направленная на выдачу гарантии, должна исходить от исполнителя.
На законодательном уровне форма и содержание заявки на выдачу банковской гарантии не установлены — каждая организация разрабатывает такую заявку самостоятельно, руководствуясь внутренней политикой и существующими регламентами. Бланк заявления, используемый в определенном банке, можно получить в его территориальном отделении. Некоторые организации загружают электронную форму документа на свой интернет-сайт, обеспечивая свободный доступ к нему всех потенциальных клиентов.
Содержание заявки на банковскую гарантию
В общем виде заявка на получение гарантии от банка может включать:
- Сведения о компании-заявителе:
- юридический и фактический адреса;
- Ф.И.О. представителя, подающего заявку;
- ИНН и КПП;
- продолжительность функционирования;
- сфера деятельности;
- размер дохода.
- Сведения о заключаемом договоре:
- вид (муниципальный/государственный/иной);
- предмет;
- цена;
- размер вносимого аванса (при наличии);
- источник финансирования (собственные или заемные средства);
- срок исполнения обязательств.
- Сведения о гарантии:
- сумма;
- срок действия;
- продолжительность гарантийного срока;
- срок для предъявления претензий гаранту;
- объем ответственности гаранта (покрытие гарантией только основных убытков или убытков в совокупности с неустойкой).
К заявлению необходимо приложить документы, на основании которых банк сможет оценить финансовое состояние компании-заявителя.
***
Итак, форму заявления на выдачу гарантии каждый банк разрабатывает самостоятельно. Как правило, в заявке требуется предоставить основные сведения об исполнителе заказа, описать ключевые условия самого договора, а также указать характеристики требующейся гарантии.
***
Больше полезной информации — в рубрике "Бизнес".