Определено три способа регистрации юрлица/ИП онлайн:
- посредством специального сервиса на сайте ФНС;
- в мобильном приложении;
- на портале «Госуслуги».
Нотариусы, действующие в интересах клиента, могут подавать регистрационные документы на сайте ФНС либо через систему межведомственного электронного взаимодействия и подключенную к ней единую информационную систему нотариата.
Уточненные требования к формированию электронных документов в виде файлов со сканами бумажных оригиналов допускают форматы jpeg и xls (xlsx) при использовании мобильного приложения.
В новом регламенте прописан также формат файла с описью направляемых документов, входящий в архивный файл формата zip. Опись документов должна быть представлена файлом в формате xml — так же, как и файл с описанием транспортной информации, наличия которого не предусматривает действующий регламент.
В порядок взаимодействия заявителей с налоговыми инспекциями при подаче электронных документов на регистрацию компаний и индивидуальных предпринимателей внесен еще ряд уточнений в связи с реализацией положений закона от 30.10.2017 № 312-Ф3, внесшего изменения в закон о регистрации юрлиц и ИП.
Новый регламент начнет действовать с 25 ноября 2020 года.
***
Больше информации по теме — в рубрике Бизнес.