На каком балансе учитывается имущество филиала акционерного общества?
Прежняя редакция закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ содержала положение о том, что филиалы и представительства АО могут наделяться имуществом, которое учитывается как на их самостоятельных балансах, так и на балансе общества. Такая формулировка давала повод предположить обязательность отдельного баланса — именно для филиалов АО.
Редакция закона от 29.06.2015 эти подробности убрала, оставив лишь право акционерных обществ на создание обособленных подразделений в соответствии с нормами действующего законодательства. Соответственно, вопрос об учете на отдельном балансе имущества филиалов АО, так же как и компаний иной организационно-правовой формы, определяется внутренней документацией организации.
Содержание приказа о наделении представительства имуществом
Передача имущества удаленному подразделению осуществляется на основании приказа руководителя юр. лица, при этом единой формы такого документа законодательством не предусмотрено. Следовательно, рассматриваемый приказ оформляется в соответствии с правилами кадрового делопроизводства, установленными в организации, в обычной для подобных документов форме.
Как правило, приказ о передаче имущества филиалу содержит:
- Реквизиты документа: наименование организации, дата, номер (также приказ может быть оформлен на специальном бланке, принятом в организации).
- Основание подготовки приказа (наделение представительства имуществом). В этой части, как правило, указывают на производственную необходимость и ссылаются на решение вышестоящего руководящего органа (собрание учредителей, совет директоров, собрание акционеров и т. д.), которое требует исполнения, а также нормы законодательства (ст. 55 ГК РФ).
- Основную часть распоряжения. Здесь приказывается передать филиалу поименованное (приводится список и все идентификационные данные передаваемых объектов) имущество.
- Поручения сотрудникам, связанные с исполнением приказа, и сроки выполнения поручений. Назначаются контролирующие должностные лица.
- Подписи руководителя юр. лица и сотрудников, указанных в приказе, подтверждающие факт ознакомления с документом.
***
Таким образом, непосредственно формирование приказа о передаче филиалу имущества не представляет особенных сложностей. Важно лишь прежде ознакомиться с положениями законодательства на эту тему, дабы осуществить мероприятие в соответствии с его нормами.
***
Больше полезной информиции — в рубрике "Бизнес".