Новый закон о маркировке рекламы в интернете — актуально для бизнеса

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Что необходимо принять к сведению о маркировке рекламы в интернете.

Планировалось, что сразу после вступления в силу новых положений, информация будет передаваться в роскомнадзор с помощью операторов рекламных данных (ОРД), которые должны были проводить сбор и передачу данных в это ведомство. Однако своевременно их не выбрали и в силу этого решили отменить штрафы о непредставлении информации до 31 октября. Правительство уже выработало решение о формировании комиссии по избранию и утверждению перечня ОРД.

Согласно нормам, переданная информация будет собираться в Едином реестре интернет-рекламы. Период хранения данных — пять лет, а доступ к ним даётся участникам рекламного рынка, роскомнадзору, ФНС и ФАС.

ФАС получает возможность реагировать, если реклама не соответствует предъявляемым требованиям, а ФНС становится проще облагать игроков рынка налогами. Со дня вступления закона в действие роскомнадзор начнёт хранить информацию о самой рекламе, рекламодателе, распространителе, операторе рекламных систем. Под закон попадают все виды рекламы на которых должна находиться пометка и ссылка на рекламодателя или на ресурс, где присутствует соответствующая информация. Пометка представляет собой так называемый токен – маркер, состоящий из уникального набора букв и цифр. В маркере записывается в зашифрованном виде идентификатор рекламного оператора и присвоенный ему индикатор.

Маркировку необходимо размещать на:

  • гиперссылках, UTM-метках, QR-кодах, если они предназначены для формирования интереса или призваны привлекать внимание;
  • SEO-статьи и ссылки, размещаемые для продвижения;
  • продакт-плейсмент, когда продукция демонстрируется в фоновом режиме или товар используется в качестве реквизита;
  • баннерной рекламе, содержащей ссылки-кнопки.

Не подпадает под требования только социальная реклама, почтовые сообщения и пуш-уведомления. Если реклама содержится в телепередаче или в звуковом материале, предназначенном для передачи по радио, и они размещены ещё и в интернете, то на такие материалы требования закона не распространяются.

Кто может передавать данные

Такая обязанность возложена на рекламодателей, распространителей рекламы и операторов рекламных систем. Однако данные передаются не напрямую, но сначала предоставляется оператору, а уже он передаёт их в базы данных контролирующего ведомства.

Рекламодатель

В таком качестве выступает производитель, реализатор товара или лицо, управляющее процессом распространения рекламы. Оно может быть физическим, ИП или юридическим лицом.

Распространитель

Решает все задачи, связанные с созданием условий доступности рекламы широкой аудитории на своём сайте. К такой категории относятся все сетевые ресурсы, блогеры и подобные. Нужно подчеркнуть, что собственники сайтов, где размещаются рекламные баннеры, также включены в категорию распространителей.

Оператор рекламной системы

Это система, обеспечивающая функционирование рекламных средств и инструментов. К примеру, «Яндекс», «Вконтакте» и прочие подобные сетевые ресурсы.

Оператор рекламных данных (ОРД)

Это владельцы программного обеспечения, отслеживающие распространение рекламной продукции в интернете. Их перечень и не удалось сформировать своевременно. Роскомнадзор обещает в ближайшее время обнародовать список. Из-за его отсутствия период до 31 октября стали считать переходным.

Оператор должен вести учет и организовать передачу соответствующих сведений.

Если нужно, то рекламодатель обладает возможность делегировать обязанность по передаче данных распространителю рекламы или ОРС. Но такое допустимо лишь, когда он:

  • имеет исключительное право на объект;
  • представляет собой продавца объекта;
  • сам произвёл объект.

Передаче подлежат сведения об объекте, ресурсах и приложениях, которые становятся носителями рекламной информации, сведения об объеме демонстрации и форме демонстрируемой рекламы.

Какие последствия повлечёт за собой нарушение закона

В настоящее время никакого наказания не будет. Такой режим будет до тех пор, пока не появится список ОРД, а также не пройдёт окончательного утверждения способ присвоения идентификатора и некоторых других пунктов. После вступления закона в силу, в случае нарушения, возможна выписка штрафа. Для ИП и руководителей организаций он составит сумму от 4 до 20 тыс. рублей. Если нарушителем окажется представитель малого бизнеса, то сумма штрафа будет находиться в пределах от 50 до 250 тыс. рублей. Средние и крупные организации будут оштрафованы на сумму от 100 до 500 тыс. рублей.

Однако к моменту вступления закона в силу могут быть приняты новые поправки, способные существенно изменить ответственность за нарушения.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал