Как открыть клининговую компанию с нуля — вопрос далеко не праздный. Рынок профессиональных услуг по уборке в России еще не успел переполниться, поэтому новая компания вполне может рассчитывать на успех. Но что конкретно для этого потребуется?
Как открыть клининговую компанию правильно?
Как и для любой другой фирмы, первым шагом для клининговой компании будет регистрация в налоговых органах. Сделать это можно в 2 формах:
- Путем получения статуса ИП для организатора бизнеса.
- Путем регистрации именно фирмы. Рекомендуется это делать в форме ООО, т. к. этот вариант предполагает минимальные требования к необходимым для регистрации документам.
Что конкретно выбрать — зависит от воли владельца. ООО обычно предпочитают те, кто планирует работать с клиентами-организациями, а ИП больше подходит для оказания услуг частным лицам. Однако это не требование закона, а лишь распространенная практика, поэтому рекомендуем все же зарегистрироваться как ИП: здесь не нужны ни разработка устава, ни учредительный договор, ни юридический адрес (см.: Самостоятельная регистрация ИП: как оформить?) . Если ООО окажется нужным, его можно открыть и позднее.
Вторым шагом будет тщательное изучение ГОСТа, касающегося услуг по уборке. Он принят в 2002 году и сейчас находится в бесплатном доступе на многих правовых сайтах. Помните, что в своей работе вам потребуется тщательное соблюдение норм этого документа.
Поиск помещения и подбор персонала
Если клининговыми услугами вы решили заняться как ИП, обязательного наличия помещения для фирмы не требуется. Тем не менее лучше все-таки найти себе хотя бы пару отдельных комнат, где вы сможете принимать клиентов и хранить инвентарь. Требования к такого рода помещениям минимальны (соблюдение противопожарных и санитарных норм), пройти проверку и получить разрешение в Роспотребнадзоре и МЧС вам наверняка будет не слишком трудно.
Больше внимания следует уделить подбору персонала. Дело в том, что современный качественный клининг — это не просто уборка, а тщательная очистка с использованием профессионального оборудования и чистяще-дезинфицирующих средств. Именно поэтому лучше всего принимать на работу людей, уже имеющих опыт работы в этой сфере, либо обеспечить хотя бы краткосрочное обучение новых работников.
На первое время компании потребуются:
- Директор или управляющий, осуществляющий общее руководство работой.
- Менеджер. Его обязанность — регистрировать заказы и принимать клиентов.
- Начальник смены или бригады уборщиков. Он должен руководить уборкой непосредственно на объекте. Лучше всего поручить эти обязанности одному из уборщиков.
- Уборщики. Их количество зависит от объема услуг и загруженности работой. Однако в любом случае лучше нанять сразу 3 или 4 человек.
Оборудование
Действовать уборщики наверняка будут не голыми руками, поэтому для открывающейся с нуля современной клининговой компании потребуются как минимум:
- профессиональный моющий пылесос;
- набор моющих средств (как минимум по 1 для каждого вида работ);
- наборы салфеток, щеток и швабр (не менее 1 комплекта на каждого работника).
Для отдельных видов работ (мойки ковров, дезинфекции помещений и т. п.) может потребоваться дополнительное оборудование и химикаты.
Также крайне желательно наличие служебного автомобиля для доставки сотрудников к месту работы. Начинающий ИП может делать это на личном транспорте, но на будущее следует заложить в бюджет фирмы средства на покупку отдельной машины или микроавтобуса.