Как открыть цветочный магазин с нуля?

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться

Как открыть цветочный магазин с нуля, мы расскажем в данной статье. Предпринимателям, желающим попробовать свои силы в цветочном бизнесе, изложенная ниже информация окажется полезной, т. к. мы постараемся дать развернутые ответы на основные вопросы, касающиеся этой темы. 

Чем привлекателен цветочный бизнес?

Начнем с того, что бизнес на цветах можно назвать и перспективным, и рискованным одновременно. Причиной тому являются хорошая отдача при весьма скромных вложениях с одной стороны и вероятность негативного влияния на доходы нестабильности в экономике — с другой. Можно сказать, данный бизнес позволяет делать определенные выводы о покупательской способности россиян.

Однако его рентабельность, которая достигает 50% и выше, делает его довольно привлекательным для большого числа будущих предпринимателей. Давайте подробнее обсудим перспективы цветочного бизнеса, его положительные отрицательные стороны.

В чем его привлекательность?

  1. В отсутствии необходимости серьезных финансовых вливаний, т. к. торговлю можно организовать в небольшом павильоне/киоске/бутике. Желательно — расположенном в людном месте, например вблизи остановки общественного транспорта, в крупном магазине, на вокзале и т. п.
  2. В высокой торговой наценке, доходящей до 200%.
  3. В том, что в случае закрытия бизнеса вы не столкнетесь с какими-либо серьезными проблемами, поэтому закрытие произойдет в короткие сроки.

В чем отрицательные стороны?

  1. Товар, которым предполагается торговать, является скоропортящимся (этим и объясняется столь высокая наценка), причем показатель выбраковки увеличивается день ото дня.
  2. Нельзя сбрасывать со счетов зависимость данного бизнеса от сезона: особая востребованность цветов наблюдается лишь с приближением определенных дат, каких не так много в году (Международный женский день, начало учебного года и т. п.), летом резко возрастает конкуренция за счет дачников, торгующих выращенными на своих участках цветами.

Но если посмотреть со стороны, то владельцы магазинов (павильонов, салонов и т. п.) не торопятся сворачивать собственное дело — значит, не все так плохо.

Как открыть цветочный бизнес с нуля?

Теперь поговорим о том, что нужно сделать перед тем, как открыть цветочный магазин с нуля. Для этого вам предстоит:

  • разработать бизнес-план;
  • зарегистрироваться в ИФНС;
  • встать на учет в ПФР и во внебюджетных фондах;
  • подыскать подходящее помещение;
  • если не собираетесь работать в одиночку, то нужно найти добросовестных продавцов, разбирающихся во флористике;
  • провести рекламную кампанию.

Как открыть магазин цветов с нуля?

Для начала определитесь, какой именно магазин вы хотите открывать, и главное — где, т. к. от выбора места зависит очень многое (если не все). Подумайте, будет ли это павильончик, киоск, торговое место на рынке либо в месте, где наблюдается большое скопление людей.

Или, может, в ваши планы входит открытие магазинчика в ТЦ, что позволит расширить ассортимент товара (в частности, вы сможете предлагать покупателям цветы в горшочках, сувенирную и подарочную продукцию и др.).

Не исключено, что вы и вовсе настроены открыть цветочный салон класса люкс, рассчитанный на определенную целевую аудиторию — людей состоятельных.

Впрочем, в любом случае алгоритм действий будет практически одинаков.

1. Регистрация

Отправляйтесь в налоговую инспекцию, не забыв предварительно уплатить госпошлину за регистрацию в качестве ИП, и сразу определитесь с системой налогообложения (ЕНДВ или «упрощенка») (см.: Самостоятельная регистрация ИП: как оформить?). В ИФНС вам надлежит зарегистрировать также кассовый аппарат.

Не обойтись без согласований с пожарной инспекцией, СЭС и Роспотребнадзором, что позволит избежать лишних претензий со стороны контролирующих и надзорных органов впоследствии.

2. Документация

Помимо разрешительных документов, полученных от вышеуказанных организаций, у владельца должны быть в наличии (и у него же храниться):

  • договор об аренде помещения (или документы о праве собственности на него — свидетельство, выписка из ЕГРН);
  • накладные, фактуры на товар;
  • сертификаты на него.

Кассовая книга ведется продавцом-кассиром и оформляется согласно предъявляемым требованиям.

Также в торговом зале нужно оформить уголок покупателя, на котором будут находиться копия разрешения на торговлю, книга жалоб и предложений и номер телефона Роспотребнадзора.

3. Помещение

Как только помещение будет взято в аренду, его необходимо оборудовать непосредственно под цветочный магазин. Никаких особых требований в данном случае не предусмотрено, поэтому вполне достаточно проведения косметического ремонта.

Еще одной отличительной чертой цветочного бизнеса является возможность его развития в помещениях, не оборудованных системами водоснабжения и канализации, что позволяет избежать расходов на оплату коммунальных услуг.

4. Оборудование

Казалось бы, о каком оборудовании может идти речь в данном случае? Тем не менее придется приобрести как минимум:

  • стеллажи, стойки, полки для размещения цветов;
  • специальные холодильники для хранения товара;
  • светодиоды;
  • офисный стол и стулья;
  • кассовый аппарат (о нем мы упоминали ранее).

5. Расходные материалы и инвентарь

Для работы необходимы:

  • секаторы,
  • ножницы,
  • вазы,
  • цветочные горшки,
  • расходные материалы (упаковка для букетов, средства для ухода за цветами и т. д.).

6. Поставщики

Обязательно наладьте тесный контакт с поставщиками. Желательно работать с ними на таких договорных условиях, которые предполагают, что расчет за товар производится после реализации, а непроданные остатки можно возвратить. Не ограничивайтесь работой лишь с одним поставщиком — выберите двоих-троих, и не забывайте, что российские цветы обойдутся вам дороже.

7. Персонал

Если вести речь о наемных работниках, то их число напрямую зависит от площади вашей торговой точки. Если таковая является небольшой, то вполне достаточно принять на работу 1 человека, который будет торговать цветами, и оформить по договору приходящего бухгалтера.

А вот если открывается крупный цветочный салон, на работу нужно нанимать специалистов, разбирающихся в составлении букетов (флористов). Конечно, это дополнительные расходы, но они вполне оправданы и окупаемы. Не следует забывать о том, что работники должны иметь санитарные книжки установленного образца.

Ассортимент цветочного магазина

Безусловно, ассортимент, как в любом торговом бизнесе, играет не последнюю роль. Если вы новоиспеченный предприниматель и арендуете небольшое помещение, то попробуйте начать с монобукетов, формируя их с самых ходовых цветов, коими являются розы, хризантемы, тюльпаны, герберы.

В целях расширения ассортимента на первоначальном этапе лучше отказаться от цветов в горшках: в небольших магазинчиках таковые не пользуются особым спросом, а вот драгоценное место они займут да еще и потребуют отдельного ухода. Если же вы смогли позволить себе более просторное помещение, то можно расширить имеющийся ассортимент за счет разных сортов роз, орхидей, ирисов.

Сколько стоит цветочный бизнес?

Каких стартовых вложений потребует бизнес на цветах? Давайте проведем примерные расчеты:

  • аренда помещения зависит от ряда факторов, в частности места расположения и населенного пункта; если оно небольшое, то ориентироваться можно на сумму в 60–120 тыс. руб.;
  • затраты на оборудование, которые составят примерно 100–200 тыс. руб.;
  • стоимость закупленного товара — 250–300 тыс. руб.;
  • расходные материалы — порядка 15 тыс. руб.;
  • электричество (а если присутствуют коммунальные платежи, то учитываем и их) — 25–30 тыс. руб.;
  • зарплата сотрудников — 70–100 тыс. руб.;
  • уплата налогов — 15–20 тыс. руб.

Интернет-магазин цветов

Многие эксперты предлагают совмещать в цветочном бизнесе стационарный павильон с интернет-магазином, т. к. на сегодняшний день данное направление довольно перспективно. В чем перспективность? Все очень просто: далеко не все располагают временем на посещение торговых точек, занимающихся реализацией цветочной продукции, и потому с удовольствием делают заказ на букет, который доставляется в нужное время в указанное место.

Тем более что открытие виртуального магазина и вовсе не потребует больших вложений. Наверняка удастся уложиться в 70 тысяч рублей. Хотя рассчитывать лишь на него все же не стоит, потому как цветы не предназначены для длительного хранения и риск едва ли будет оправданным. На наработку же клиентской базы требуется время.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал